Туристический сбор в Таиланде — последний гвоздь в гроб индустрии туризма

Новости
Введение нового туристического сбора может негативно повлиять как на массовый туризм, так и на рынок высококачественных туристов, и стать последним гвоздём в гроб туристической индустрии Таиланда

В начале прошлой недели появилась новость о том, что Центр управления экономической ситуацией Таиланда подтвердил предложение Национального комитета по политике в области туризма о сборе «небольшого налога» с туристов, въезжающих в страну, начиная с 2022 года. О вероятном негативном влиянии этого введения на турбизнес страны, пишет в редакторской колонке издание Бангкок Пост.

Читайте: Таиланд вводит туристический сбор 500 батов с человека

Сбор в 500 батов с человека будет взиматься Министерством туризма и спорта для «преобразования» сильно пострадавшей туристической отрасли. По оценкам Туристического управления Таиланда, в первый год действия этой схемы страна заработает 5 миллиардов батов на 10 миллионах международных туристов. Как чиновники пришли к такой оценке, остаётся только догадываться, поскольку для въезда пакетных туристов в страну по-прежнему требуется прохождение многочисленных бюрократических процедур (карантин, дорогостоящее ПЦР-тестирование и сбор внушительного пакета документов).

В более раннем предложении предлагалось установить туристический сбор в размере 300 батов, а деньги должны были использоваться для содержания туристических объектов, обеспечения страховых выплат и даже бесплатного лечения тех, кто заболел или получил травму. Однако в последнем заявлении об этом уже замолчали, а правительство заявило, что деньги будут использованы на «проекты, которые трансформируют отрасль, сосредоточившись на высокодоходном и устойчивом туризме».

Однако, что на практике это означает? Как правительство определяет устойчивый туризм? Должна быть прозрачность, как и где будут использоваться средства для улучшения отрасли. Это самое малое, чего заслуживают туристы, учитывая, что некоторые из них ежегодно посещали Таиланд до появления Covid-19.

Вместо этого мы имеем расплывчатые и противоречивые заявления. По поводу нового туристического сбора глава Туристического управления Таиланда Ютасак Супасорн заявил, что «дополнительные расходы не повлияют на туристов, поскольку мы хотим сосредоточиться на качественном рынке». Поскольку Ютасак не осведомлён о финансовом положении каждого туриста, то «качественный рынок» — это жаргон для обозначения богатых туристов, которые не против выложить дополнительные деньги непонятно за что. Трудно понять, как это «не повлияет на туристов», многие из которых и так чувствуют себя ущемлёнными.

Туристы, а также иностранцы, работающие и платящие налоги в Таиланде, уже платят «двойные цены» в туристических местах (в 10 раз больше обычной ставки), а иногда даже в больницах. Они вынуждены платить гораздо более высокую цену за посещение туристических объектов, таких как музеи, храмы и исторические места, не говоря уже о национальных парках. И давайте не будем забывать о многочисленных случаях, когда с туристов берут завышенную плату в такси и ресторанах.

Читайте: Суд Таиланда назвал «двойные цены» для иностранцев полезными для страны

Отсутствие подробностей о том, как будет взиматься новый туристический сбор, делает новое правило ещё более запутанным. В отличие от сборов за вылет в аэропортах, которые добавляются к стоимости авиабилетов, в данной ситуации это невозможно, так как у авиакомпаний во время бронирования нет данных о гражданстве пассажира. Единственный вариант — добавить стоимость к визовому сбору или создать отдельную зону сбора туристического налога по прибытии, что не добавит комфорта для туристов. Добавление бюрократических процедур, которые сделают поездку в Таиланд более дорогой, отпугивает туристов, а не привлекает их.

По мере того, как мир начинает вступать в постковидную эпоху, международный туристический рынок ожидает резкая перестройка. Ранее популярные рынки должны приложить все усилия, чтобы не допустить стагнации и упадка, в то время как популярность других может возрасти благодаря более доброжелательной политике. Правительство должно помнить, что туристы не верны какому-то одному рынку, и что популярные некогда туристические направления в один прекрасный день могут сойти на нет. До Covid-19 Таиланд уже испытывал жёсткую региональную конкуренцию за туристов со стороны Малайзии и Вьетнама, но теперь каждому из этих рынков бросают вызов недорогие альтернативы в Европе и Латинской Америке благодаря их открытой политике.

Правительству также необходимо понять свою туристическую базу. С одной стороны, страна готова принять индийских туристов, но чиновники не понимают, что это рынок очень чувствительный к цене. Дополнительные сборы и хлопоты подтолкнут туристов из Индии отправиться в другие страны, которые по-прежнему предлагают безвизовый въезд и не требуют никаких дополнительных расходов, как например Бали или Мальдивы.

Бэкпэкеры — ещё один большой сегмент тайского туристического рынка, и хотя они не так чувствительны к ценам, невозможность свободно путешествовать по региону в сочетании с ограничительной политикой, такой как комендантский час и закрытие ночных заведений, означает, что большинство из них также будут искать альтернативы Таиланду.

Для Таиланда настало время определиться с будущим курсом своей туристической индустрии. Если страна хочет сосредоточиться на высококачественном рынке, следует забыть о 40 миллионах туристов. Но то, что делается сейчас, играет против и массового туризма, и против рынка высокого качества. К сожалению, новый туристический сбор может стать последним гвоздём в крышку гроба для и без того испытывающей трудности отрасли.

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Новости Таиланда
Добавить комментарий

  1. EVGENII

    Каким курсом?! Там одни испугались, как котята. А другие стрегут деньги с организаций близких к воз, навариваются на ажиотаже с вакцинами, или отбирают немногочисленных экспатов, которые рискнул собраться в баре и выпить. Тайской власти удобно все сваливать на корону. А народ простите не в состоянии понять, что на самом деле происходит. Потому что не привык к стрессам и действиям.

    Ответить
  2. Аноним

    А на нашем юге сборов нет? А у нас все прозрачно? А сбор чуть около 1200 руб- это последний гвоздь? А в мире больше сборов для туристов нигде нет? А Мальдивы и Бали это конкуренция Тайланду? Особенно по цене? Сходи ка в храм Василия Блаженного и посмотри разницу для туристов и местных, потом прокатить по Европе и сравни цены там.

    Ответить
  3. Алексей

    Вероятно правительство Таиланда заинтересовано в резком сокращении иностранного туризма и просто ждёт пока аборигены, потерявшие работу, трудоустроятся в других отраслях. Поэтому такой кросс с препятствиями для тех иноземцев, кто этого не понял.

    Ответить
  4. Гера

    Ну, не «последний гвоздь». У энергичного тайского правительства ещё много «гвоздей».

    Ответить