Министерство торговли Таиланда опубликовало данные Управления торговой политики и стратегии, согласно которым пять ведущих продуктов таиландского экспорта по всему миру — презервативы, консервированный тунец, дуриан, маниока и консервированный ананас, сообщает издание Кхаосод.
«Презервативы и консервированный тунец — отличные продукты, поскольку доли на рынке продолжают расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — заявил директор Управления торговой политики и стратегии Пунпонг Найянапакорн.
«Однако важно следить за дурианом, маниокой и консервированным ананасом, так как конкуренты начинают отбирать долю рынка у Таиланда. Тайским предпринимателям придётся скорректировать стратегию и искать новые рынки сбыта, чтобы сохранить лидерство», — добавил глава торгового ведомства.
Экономика Таиланда зависит от экспорта, на долю которого в 2019 году приходилось около шестидесяти процентов валового внутреннего продукта страны. В пятёрку самых экспортируемых из Таиланда товаров вошли следующие продукты:
- Дуриан — 3,219 миллиарда долларов США
- Консервированный тунец — 2,284 миллиарда долларов США
- Маниока — 1,523 миллиарда долларов США
- Консервированный ананас — 469,69 миллиона долларов США
- Презервативы — 272 миллиона долларов США
В 2022 году Таиланд экспортировал дуриана на сумму 3,219 миллиарда долларов США. Главные рынки сбыта — Китай, Гонконг и Тайвань. У Таиланда самый большой рынок экспорта дуриана с долей 93,3%. Однако показатель снизился на 3,9 процента по сравнению с предыдущим годом. Второй и третий крупнейший экспортёр дуриана — Вьетнам и Малайзия с 6 и 7 процентами соответственно.
Экспорт консервированного тунца оценивается в 2,284 миллиарда долларов США. Рынки сбыта — США, Япония и Австралия. Таиланд занимает первое место с долей 24,8% в стоимости мирового импорта, что на 0,2% больше, чем в предыдущем году. Далее следуют Эквадор с 15,2% и Испания с 9,5% соответственно.
Стоимость экспорта Маниоки составила 1,523 миллиарда долларов США. Китай — важнейший рынок для Таиланда, на который приходится 98,6 процента тайского экспорта. Что касается импорта, то на Таиланд пришлось 46,5 процента объема мирового импорта, что на 5,6 процента меньше, чем в предыдущем году. Камбоджа и Лаос занимают второе и третье места с долями 34,1 и 9,1 процента соответственно.
Экспорт консервированного ананаса составил 469,69 миллиона долларов США. Главные рынки сбыта — Россия, США и Германия. Таиланд занимает первое место на мировом рынке с 36,4% стоимости мирового импорта. За ним следуют Индонезия с 25,7% и Филиппины с 18%.
Экспорт презервативов из Таиланда принёс стране 272 миллиона долларов США. Китай, США и Вьетнам — главные рынки сбыта таиландских презервативов. На долю Таиланда пришлось 44 процента объема мирового импорта, что на 0,3 процента больше, чем в предыдущем году. Китай и Малайзия занимают второе и третье места с 12,8 и 10,8 процентами соответственно.
Читайте также:
- Дуриан стал ключевым экспортным фруктом Таиланда
- В Таиланде растёт экспорт драгоценных камней и ювелирных изделий
- Таиланд стремится войти в зону свободной торговли с Россией
- Халяль в Таиланде — центр мирового производства
Умный поиск недорогих авиабилетов в Таиланд