Таиланд стимулирует экспорт электромобилей программами EV3 и EV3.5

Новости
Тайское правительство пересматривает правила программ EV3 и EV3.5, чтобы значительно подтолкнуть экспорт электромобилей за счёт нового подхода к квотам

Национальный комитет по политике в отношении электромобилей Таиланда одобрил значительные изменения в программах субсидирования EV3 и EV3.5, направленные на стимулирование экспорта электромобилей, наращивание местного производства и укрепление позиции страны как регионального центра производства электромобилей. Решение было принято на первом в 2025 году заседании EV Board 30 июля и предусматривает новый стимул для экспортоориентированных производителей.

Теперь каждый электромобиль, произведенный и экспортированный из Таиланда, будет учитываться как 1,5 единицы в рамках компенсационной производственной квоты по программам EV3 и EV3.5. Поправка вступила в силу в текущем году и последовала за рекомендациями Федерации тайской промышленности и Ассоциации электромобилей Таиланда. Ожидается, что изменение значительно увеличит экспорт электромобилей из Таиланда — примерно на 12 500 единиц в 2025 году и на 52 000 единиц в 2026 году.

«Новые меры соответствуют нашей национальной цели 30@30 и обеспечивают гибкость для производителей, укрепляя стремление Таиланда стать глобальной базой производства электромобилей»,— заявил Нарит Тердстирасак, генеральный секретарь Совета по инвестициям и секретарь EV Board. Политика «30@30» нацелена на то, чтобы к 2030 году не менее 30% транспортных средств, производимых в Таиланде, были транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов.

Продление сроков регистрации и ужесточение контроля

EV Board также одобрил продление срока регистрации электромобилей, произведенных внутри страны, в рамках двух программ. Срок действия EV3 продлен с 31 декабря 2025 года до 31 января 2026 года, а срок действия EV3.5 — с 31 декабря 2027 года до 31 января 2028 года. Наряду с продлениями введены новые критерии для обеспечения более строгого контроля за выплатой субсидий. Компании должны выполнить не менее 50% своей компенсационной производственной цели до получения субсидий.

Теперь обязательными являются ежемесячные прогнозы и отчетность о производстве. Компании, стремящиеся продлить свой компенсационный период производства, должны предоставить банковскую гарантию — 20 миллионов тайских батов для фирм с зарегистрированным капиталом более 5 миллиардов батов и 40 миллионов батов для небольших фирм. Компании могут приобретать дополнительные производственные мощности для выполнения обязательств.

В отношении зарегистрированных транспортных средств, которые не получили субсидий, компании могут вернуть акцизный налог и штрафы, чтобы исключить их из своей компенсационной квоты. Данные меры призваны поддержать эффективное планирование и предотвратить неправомерное использование государственных средств, предоставляя производителям возможность адаптироваться к рыночным условиям.

Рост сектора электромобилей в Таиланде

Ревизии EV Board происходят во время быстрого роста сектора электромобилей в Таиланде. В первом полугодии 2025 года было зарегистрировано 57 289 новых аккумуляторных электромобилей (BEV) — рост на 52% в годовом исчислении, что составляет более 15% всех проданных новых автомобилей. Таиланд в настоящее время лидирует в АСЕАН по внедрению электромобилей, имея более 203 000 зарегистрированных BEV, а также 71 900 электрических мотоциклов, 3800 электрических автобусов и грузовиков и 1000 электрических трициклов.

В общей сложности в рамках программ EV3 и EV3.5 зарегистрировано 209 623 электромобиля: 175 064 автомобиля и 34 559 мотоциклов. Растущая экосистема электромобилей Таиланда поддерживается значительными инвестициями в различные сектора. По состоянию на июль 2025 года общий объем инвестиций в проекты, связанные с электромобилями, превышает 137 миллиардов батов.

В частности, 41,1 миллиарда батов инвестировано в 21 проект по производству BEV (мощность: 386 000 единиц в год), 990 миллионов батов — в 16 проектов по производству электрических мотоциклов (мощность: 810 000 единиц в год), 2,2 миллиарда батов — в 3 проекта по производству электрических автобусов и грузовиков (мощность: 4800 единиц в год), 80 миллиардов батов — в 53 проекта по производству аккумуляторов.

Кроме того, 6,5 миллиарда батов инвестировано в 42 проекта по производству ключевых компонентов (например, тяговых двигателей, BMS, DCU), 5,6 миллиарда батов — в 29 проектов по созданию зарядных станций, добавив 20 080 пунктов зарядки, в том числе 7360 пунктов быстрой зарядки, и 1,28 миллиарда батов — в пять проектов по созданию станций замены аккумуляторов с 555 площадками для мотоциклов, семью — для коммерческих автомобилей и шестью — для легковых автомобилей.

По состоянию на март 2025 года в Таиланде насчитывалось 3720 общественных станций зарядки электромобилей по всей стране, предлагающих 11 622 пункта зарядки, из которых 6524 — это устройства быстрой зарядки постоянным током и 5098 — устройства переменного тока.

Глобальные тенденции и перспективы сотрудничества

Россия также проявляет активный интерес к развитию инфраструктуры для электромобилей, реализуя собственные программы стимулирования спроса и производства.

В частности, российское правительство субсидирует приобретение электромобилей отечественного производства и инвестирует в создание сети зарядных станций, стремясь создать благоприятные условия для перехода к экологически чистому транспорту. Подобные инициативы подчеркивают глобальную тенденцию к электрификации транспорта и стремление стран к снижению выбросов парниковых газов и зависимости от ископаемого топлива.

Развитие электромобильной инфраструктуры в Таиланде и России не только способствует улучшению экологической обстановки, но и создает новые возможности для экономического роста и инноваций в смежных отраслях. Увеличение производства аккумуляторов, разработка новых технологий зарядки и создание интеллектуальных систем управления энергопотреблением являются перспективными направлениями для сотрудничества между странами, заинтересованными в развитии устойчивой транспортной системы.

Читайте также:

Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии

Powered by 12Go system
Новости Таиланда
Добавить комментарий