Не жили богато, нечего и начинать — рекламный ролик вызвал возмущение тайцев (видео)

Новости
Резко негативную реакцию вызвал рекламный ролик страховой компании в Таиланде, пропагандирующий беззаботную и счастливую жизнь в селе

Красивое видео не имеет ничего общего с реальной жизнью, – считают критики.

В Таиланде резкую критику вызвал эмоциональный рекламный видеоролик тайской страховой компании, использующий концепцию так называемой эстетики бедности. Главный герой ролика мужчина по имени Яд. Он простодушный сельский человек, который сажает рис голыми руками и понятия не имеет об экономике, инфляции, безработице и других актуальных проблемах современной реальности.

По мнению многочисленных критиков, жизнь бедных слоёв населения показана слишком лубочно и упрощённо. Рекламное видео значительно приукрашивает реальную жизнь и преуменьшает настоящие проблемы провинциальных жителей.

«Яд закончил четыре класса. Он обычный человек, который спрашивает себя, кто мы на самом деле. Что мы должны делать. Что нам действительно нужно. Как нам жить», — поясняет проникновенный голос за кадром.

В кадре показывают бедного охранника с больным сыном и коллекторами за дверью. Отчаявшийся Яд решает уехать из Бангкока и вернуться в свою родную провинцию, где его ждёт идиллическая жизнь в райском месте, по мнению сценаристов ролика.

Умиротворённые кадры зелёных рисовых полей и жареного сома контрастируют с агрессивным мегаполисом, в котором Яд живёт на улице и попрошайничает. После чего демонстрируется нарезка видеокадров, содержащих съёмки последствий коронавирусной пандемии по всему миру.

Реклама в Таиланде под названием «Цель жизни» столкнулась с негативной реакцией сразу после выхода.

Один из пользователей, проживающих в «очень сельской местности» заявил, что на самом деле сельское хозяйство в Таиланде — это невероятно сложный и очень тяжёлый труд с небольшими деньгами взамен.

«Недавно мне пришлось помогать своим пожилым родителям сушить рисовую шелуху. Если бы эти чёртовы рекламщики пришли и увидели нас, мы поговорили бы о том, как прекрасная деревенская жизнь. Красивые панорамные виды залитых солнцем зелёных рисовых полей под фортепианную музыку и вкрадчивый закадровый голос, вы серьёзно?», — написал он.

«Когда я собираю и отношу 50 мешков риса, в этом нет ничего чертовски красивого», — добавил пользователь.

«Рекламные агентства в Бангкоке всегда использовали этот образ сельских жителей. Но сейчас никто не хочет, чтобы их лишения и бедность использовались для потехи в производстве романтизированной рекламы с семизначными бюджетами».

Не жили богато, нечего и начинать — рекламный ролик вызвал возмущение тайцев (видео)
Кадр из социальной рекламы в Таиланде «Цель жизни»

Многие пользователи интернета отметили, что рекомендации сельским жителям вернуться домой и заняться сельским хозяйством — не так просто реализовать. Это не только очень трудный способ зарабатывать на жизнь, но существуют также и другие объективные факторы, например, циклы засух. И в реальности лишь немногие люди действительно владеют землёй, на которой можно заниматься сельских хозяйством.

«В рекламе говорится, что бедные люди должны оставаться бедными и быть счастливыми в своей бедной жизни. Не стоит стремиться стать богаче и даже мечтать об этом», — сказано в ещё одном популярном комментарии к видео. «Многие люди не имеют земли, на которой они могут заниматься сельским хозяйством. Сельское хозяйство — непростое занятие».

«Создатели рекламы даже не представляют, как выращивают рис на самом деле. Не знают настоящие проблемы фермеров и абсолютно не понимают, почему люди не могут выживать за счёт земли и вынуждены приезжать в Бангкок на работу», — прокомментировал рекламу преподаватель университета Уттарадит.

«Они используют простые образы, чтобы сказать сельским жителям — возвращайтесь домой, много работайте, довольствуйтесь малым и будете счастливы. Хотя в реальности это далеко не так».

Не жили богато, нечего и начинать — рекламный ролик вызвал возмущение тайцев (видео)
Кадр из социальной рекламы в Таиланде «Цель жизни»

Несмотря на негативную реакцию, рекламные ролики, поддерживающие философию «экономики достаточности», являются обычным явлением в Таиланде. Эту философию популяризировал покойный король Рама IX, поэтому в тайской рекламе часто изображаются персонажи, возвращающиеся в сельскую местность Таиланда, чтобы жить более простой жизнью.

Социальная реклама в Таиланде «Цель жизни»

Читайте также:

Поиск недорогих авиабилетов
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Новости Таиланда
Добавить комментарий