Мошенничество с отелями в Камбодже — туристов предупреждают

Новости
Мошенники в Камбодже предлагают платное бронирование свободных номеров в отелях, которые давно не существуют

Некоторые туристы в Камбодже бронировали и оплачивали гостиничные номера через интернет, но потом обнаруживали, что отель закрылся и не работает.

Рекомендуем: CMP realty — безопасные онлайн сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии

CMP Realty — безопасные сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии

Нехватка гостиничных номеров на фоне массового наплыва туристов в популярные камбоджийские города во время празднования кхмерского Нового года привела к росту числа случаев «гостиничного мошенничества», в результате которого многие люди остались без номера на время праздника и, что ещё хуже, потеряли деньги, потраченные на предоплаченные номера.

Расследование Кхмер Таймс, проведённое на прошлой неделе в Сиемреапе, выявило несколько случаев, когда люди, заплатив за «свободный номер в отеле» через онлайн туристическое агентство, в итоге остались без номеров и без денег.

Чеки Атипорн, фотограф и художник из Пномпеня, рассказал, что его друг попросил его забронировать отель на 15 апреля за день до того, как его приедет в Сиемреап на кхмерский Новый год. По словам Чеки, он воспользовался услугами Agoda, популярного онлайн-агентства по бронированию отелей и туристических услуг, и нашёл отель под названием Forest King Hotel, который, по описанию, находится «неподалёку от рынка Леу» в городе Сиемреап.

«Agoda выставила мне счёт в размере 112 долларов за ночь проживания в двух номерах. Я заплатил картой Visa», — рассказал пострадавший. «У меня не было никаких сомнений, потому что у отеля есть активная страница на Facebook, хотя номер телефона не указан. Однако, когда мой друг и его семья приехали туда, он обнаружил, что отель больше не работает. Люди поблизости сказали ему, что отель закрыт уже более двух лет».

Чеки был в ярости, когда его друг рассказал ему об этом. Он посчитал это мошенничеством, ситуацию осложнило, что пострадавший не смог найти подходящее жилье для своей семьи, и они вынуждены были всей семьёй ночевать в автомобиле. «Я связался с Agoda по электронной почте и потребовал вернуть деньги. Однако я не получил никакого ответа. Теперь я не знаю, кого винить — отель или Agoda, но я уверен, что многих других постигла та же участь», — сказал Чаки.

Сой Сорфеа, бухгалтер из Пномпеня, рассказала, что она посетила Сиемреап с 15 по 18 апреля с мужем и ребёнком и была обманута не один, а два раза. «Мы забронировали номер в отеле под названием Goldiana Angkor на 16 апреля и заплатили за него более 60 долларов», — рассказала женщина. «Но когда мы пришли туда, чтобы зарегистрироваться в 2 часа дня, мы обнаружили, что отель закрыт».

Позже Сорфеа узнала из поиска в Интернете, что Goldiana Angkor уже продана компании из Пномпеня, чтобы превратить бывший отель в школьный кампус. «У меня не было выбора, кроме как искать другой отель, так как у меня маленькая девочка, и ей нужен был душ и сон. Поскольку все ближайшие отели были распроданы, мне вновь пришлось искать комнату на Agoda», — добавила Сорфеа.

Женщина нашла другой отель под названием My Unique Villa Hotel на Национальной дороге 6 и заплатила 109 долларов за предоплаченное бронирование. «Когда мы добрались до места, мы узнали, что этот отель тоже закрыт два года назад. Я была так расстроена, что позвонила в туристическую полицию Сиемреапа и сообщила об этом», — сказала Сорфеа. «Но чиновник, ответивший на звонок, сказал, что полиция ничего не может сделать, и посоветовал мне обратиться в Agoda».

Сорфеа добавила, что ей ничего не оставалось, кроме как ехать в отель в Кампонг Тхом, который находится более чем в 100 километрах от города Сиемреап.

В ходе расследования стало известно ещё как минимум о 12 людях, ставших жертвами подобной «аферы» в Камбодже. Некоторые из них в итоге ночевали в машине или даже в пагоде, потому что не могли найти комнату, хотя уже оплатили номер в отеле через интернет.

Изданию не удалось связаться с Сэмом Риксмеем, начальником отдела туристической полиции в провинции Сиемреап для получения комментариев о ситуации. Директор департамента туризма Сиемреапа, когда с ним связались ответил, что он занят на встрече, после чего повесил трубку. Издание также не смогло связаться с компанией Agoda для получения комментариев по поводу сложившейся ситуации.

Однако Хо Ванди, генеральный секретарь Национального туристического альянса и управляющий директор World Express Tour and Travel подтвердил, что подобные гостиничные аферы существуют не только в Камбодже, но и во всём мире. «Виновниками в основном являются люди, знакомые с информационными технологиями, которые воспользовались нехваткой жилья в сезон отпусков и разместили уже закрытые отели в приложении для бронирования, чтобы люди могли заранее забронировать их, и снять с них деньги», — рассказал Ванди. «Когда пользователи в конце концов узнают об этом, бывает уже слишком поздно».

Agoda, сингапурское туристическое онлайн-агентство и метапоисковая система для отелей, аренды жилья, перелётов и трансфера из аэропорта, была ведущей платформой бронирования для путешественников в Камбодже. Однако она уже давно используется мошенниками.

В 2017 году одна тайская женщина сообщила, что стала жертвой мошенников, когда забронировала и оплатила «несуществующий отель» в Бангкоке. Поняв, что произошло, она обратилась на сайт за возвратом денег, но ей отказали, заявив, что бронь действительна и возврату не подлежит. Впоследствии она подала жалобу на мошенничество в правительство Таиланда, и только после этого Agoda согласилась вернуть ей 150 тысяч батов. Однако компания не принесла извинений за возникшую проблему.

Стоит также отметить, что на сайте и в мобильном приложении компании не указан номер телефона или адрес электронной почты.

Ванди, генеральный секретарь Национального туристического альянса, сказал, что хотя эта афера не может повлиять на туристический сектор Камбоджи в целом, он назвал её бичом, поскольку из-за неё страдают люди и портится их отпуск. Он посоветовал желающим отдохнуть, особенно тем, у кого низкий уровень цифровой грамотности, проявлять повышенную осторожность и сначала навести справки об отелях или туристических агентствах.

«Очень важно подтвердить существование и наличие отеля перед бронированием, чтобы предотвратить такую аферу», — сказал он. «Полагаясь на местные агентства, можно лучше гарантировать хороший отпуск или каникулы», — заверил Ванди.

Мошенничество с отелями в Камбодже — туристов предупреждают

Читайте также:

Анонсы новостей и дополнительные материалы к публикациям в нашем телеграм-канале
Новости Таиланда
Добавить комментарий