В Паттайе построят морской порт для круизных судов

Круизное судно Viking Orion Новости
В Паттайе возле пирса Балихай планируется строительство морского мегапорта для одновременного приёма двух крупногабаритных круизных лайнеров

Морской департамент предложит новому кабинету министров Таиланда одобрить план строительства морского порта в Паттайе стоимостью 7,4 миллиарда батов для принятия двух крупногабаритных круизных лайнеров одновременно, сообщает издание Бангкок Пост.

Строительство морского порта для круизных лайнеров в Паттайе планируется возле пирса Балихай. Начало строительства запланировано на 2026 год, а завершение — на 2029 год, рассказал директор инженерного отдела Морского департамента Ванчай Баттхонгди.

В настоящее время круизные суда причаливают в портах Бангкока и Лаем Чабанга, фактически являющиеся контейнерными терминалами. В этих портах не хватает удобств, присущих круизным терминалам, пояснил директор инженерного отдела.

«После завершения строительства порт станет первым в Таиланде, специально предназначенным для приёма больших круизных судов», — заявил Ванчай.

Аналогичные проекты рассматриваются на островах Самуй и Краби. Поскольку спрос на круизный туризм растет в мире, Азия и Таиланд стали популярными направлениями для круизных путешественников, добавил Ванчай.

Строительство порта в Паттайе планируется по модели государственно-частного партнерства. Правительство отвечает за строительство порта, а также километрового причала, принимающего два круизных судна одновременно.

Государственный сектор инвестирует в морскую и береговую инфраструктуру: порт, терминал, мост, соединяющий порт с терминалом, и автостоянку для транспорта. Сумма инвестиций — 5,5 миллиардов батов.

Частный сектор отвечает за эксплуатацию и техническое обслуживание порта, включающее коммунальные услуги и оборудование стоимостью 1,9 миллиарда батов.

Круизное судно Viking Orion
Круизное судно Viking Orion

Частный партнер получит 30-летнюю концессию на эксплуатацию и управление портом. Ожидается, что при ежегодном возврате инвестиций в 20% концессионер выйдет на безубыточность через 10 лет.

Операторы круизных линий и связанных с ними компаний в Гонконге и Сингапуре заинтересовались проектом, рассказал Ванчай.

Новый порт обслужит до 1500 круизных пассажиров в час в качестве порта приписки. Или 3500-4000 пассажиров в час в качестве порта захода, пояснил представитель Морского департамента.

Порт также будет связан с большим числом туристических мест вокруг Паттайи, а также в Бангкоке, Аюттайе и Самутпракане. Кроме того, морской порт будет обслуживать близлежащие острова с помощью скоростных катеров и паромов, добавил Ванчай.

Читайте также:

Поиск недорогих авиабилетов
Новости Таиланда
Добавить комментарий