В Бангкоке, на улице Самсен, произошел масштабный провал грунта, образовавший большую воронку над строящейся станцией метро «Вачира Хоспитал» южного участка Пурпурной линии. Управление скоростного транспорта Таиланда (MRTA) назвало причиной инцидента нестабильность почвы и грунтовых вод.
По словам губернатора MRTA, Гардпхаджона Удомдхамабхакди, инцидент начался около 5 утра, когда на улице Самсен заметили неровности. К 5:30 утра на поверхности появилась вода, и прибывшая полиция перекрыла затопленные полосы. Изначально предполагалось, что причиной является утечка из подземного водопровода.
Однако около 7 утра началось проседание грунта, которое продолжалось до 7:30 утра. В результате образовалась воронка размером 30 на 30 метров и глубиной 20 метров. Большое количество грунта и воды проникло в пустую платформу станции «Вачира Хоспитал» и в тоннель метро, продвинувшись на 50 метров в станцию и на 20 метров в тоннель.
Гардпхаджон Удомдхамабхакди заявил, что последовательность событий указывает на то, что причиной стала нестабильность местных почв и грунтовых вод, что привело к проседанию грунта и разрыву водопровода, расположенного на глубине трех метров. По его словам, вода из водопровода и канализации усугубила нестабильность почвы.
Давление смеси почвы и воды, превратившейся в жидкость, расширило отверстие, что в итоге привело к обвалу. MRTA и подрядчики работают над стабилизацией грунта и восстановлением движения по улице Самсен, а также доступа к больнице «Вачира».
Подрядчиком данного участка является совместное предприятие CKST, в которое входят компании Ch. Karnchang Plc и Sino-Thai Engineering and Construction Plc. Последняя контролируется семьей премьер-министра Анутина Чарнвиракула.
Работы по восстановлению будут проводиться в два этапа. На первом этапе будет восстановлена территория вокруг воронки. Около 50 000 мешков с песком были использованы для перекрытия прохода между тоннелем метро и станцией. Затем будет проведена засыпка цементом, грунтом или песком, и будет построена временная дорога для открытия улицы Самсен, как ожидается, в течение двух недель.
Второй этап включает восстановление тоннеля и станции Пурпурной линии, а также ремонт поврежденных зданий, включая полицейский участок Самсен. Гардпхаджон Удомдхамабхакди подчеркнул, что MRTA строит подземные железные дороги уже десять лет и всегда придерживается стандартных технологий.
Он также принес извинения за произошедшее местным жителям и пациентам больницы «Вачира», заверив, что MRTA и подрядчики окажут необходимую помощь всем пострадавшим. Заместитель губернатора MRTA Киттикорн Танпао сообщил, что проводятся проверки на других строящихся станциях метро, но признаков проседания или других рисков пока не обнаружено.
Отмечается, что провалы грунта редко встречаются в Таиланде. Акции компании Stecon упали на 9% на торгах в Бангкоке, а акции Ch. Karnchang упали на 7,7%.
Читайте также: