24 сентября в 7:00 утра в Бангкоке, перед больницей Вачира в районе Сам Сен, образовалась огромная воронка диаметром 30 метров и глубиной более 30 метров. Инцидент вызвал широкий общественный резонанс, а видео обрушения дороги быстро распространились в интернете.
Несмотря на отсутствие пострадавших, произошедшее серьезно обеспокоило жителей города и вновь подняло вопросы безопасности масштабных инфраструктурных проектов. Особую актуальность это приобрело на фоне недавнего землетрясения 28 марта, в результате которого обрушилось строящееся здание Государственного контрольного управления, унеся жизни 92 человек.
Губернатор Бангкока Чатчат Ситтипунт оперативно установил причину обрушения. По его словам, инцидент произошел из-за проникновения грунта в строящийся тоннель метро Пурпурной линии, проходящий под этим районом. Этот масштабный подземный проект соединяет парламент через Сам Сен, пролегает под рекой Чаупхрая и продолжается в направлении Суксавата.
Катастрофа произошла в одном из наиболее сложных участков маршрута — в районе будущей станции «Больница Вачира». Здесь инженеры возводят сложную сеть туннелей и подземных пространств, включающую два туннеля, расположенных на разной глубине: один на глубине 15 метров, другой — 30 метров. Сама станция находится на глубине 30 метров и соединена сетью туннелей.
По словам губернатора Чатчата, причиной стала трещина, образовавшаяся в более мелком туннеле в критически важном месте. Это привело к проникновению грунта в туннель и подземные строительные зоны. В результате произошло обрушение дорожного покрытия, которое повлекло за собой падение электрических столбов и повреждение водопроводных труб. Прорыв труб усугубил ситуацию, поскольку вода смывала еще больше грунта в туннель.
Обрушение мгновенно превратило оживленный перекресток в опасную зону. Дорожные службы перекрыли перекресток у больницы Вачира до перекрестка Санг Хи и оцепили прилегающие районы, поскольку поврежденное дорожное покрытие угрожало близлежащей инфраструктуре и представляло серьезную опасность для прохожих.
Руководство Государственной железной дороги Таиланда (SRT) незамедлительно отреагировало на кризис, отдав распоряжение о немедленной приостановке всех строительных работ на Пурпурной линии в зоне бедствия. Одновременно началось расследование для выяснения точных причин произошедшего. Вокруг места обрушения были установлены строительные заграждения, и в качестве меры предосторожности началась эвакуация жителей из близлежащих зданий.
Губернатор Чатчат предупредил о необходимости соблюдения мер безопасности в радиусе 100 метров от эпицентра обрушения, особенно в отношении полицейского участка Сам Сен и близлежащих магазинов, находящихся в зоне риска. Особую обеспокоенность вызывают возможные дожди, которые могут спровоцировать дальнейшую эрозию почвы и увеличение оползней. Департамент дренажа ускорит работы по отводу воды, а Управление скоростного транспорта Таиланда (MRTA) в срочном порядке займется герметизацией туннеля.
Губернатор подчеркнул, что погодные условия могут значительно ухудшить ситуацию, поэтому оперативные действия крайне важны. Команды работают круглосуточно, чтобы стабилизировать район и предотвратить дальнейшие обрушения. Инцидент заставил администрацию больницы Вачира принять сложные решения. Медицинское учреждение, входящее в состав медицинского факультета Университета Наваминдрадираджа, объявило о приостановке амбулаторного приема пациентов как минимум на два дня, за исключением пациентов, уже находящихся на стационарном лечении.
Воронка стала суровым напоминанием о проблемах, с которыми сталкивается Бангкок, стремясь модернизировать свою транспортную сеть, одновременно управляя рисками, связанными с крупномасштабным подземным строительством в густонаселенной городской среде. Подобные инциденты подчеркивают важность тщательного проектирования, контроля качества и соблюдения строгих мер безопасности при реализации инфраструктурных проектов, особенно в условиях сложной геологии и интенсивной городской застройки.
Читайте также: