Вьетнам бросает вызов туристическому лидерству Таиланда в Юго-Восточной Азии. В марте этого года Вьетнам сообщил о почти 50-процентном росте числа иностранных туристов по сравнению с допандемическим периодом, в то время как Таиланд все еще борется за восстановление туристического сектора. Эта ситуация вызывает серьезную озабоченность тайских экспертов, которые прогнозируют потерю Таиландом лидирующих позиций в регионе уже в ближайшие годы.
Президент Туристической ассоциации Чонбури Танет Супорнсахасрунгси в интервью Bangkok Post заявил, что Вьетнаму может потребоваться всего два-три года, чтобы обогнать Таиланд по числу принимаемых иностранных туристов. В этом году Вьетнам нацелен на 23 миллиона иностранных гостей, в то время как Министерство финансов Таиланда снизило прогноз по международным прибытиям с 38,5 до 36,5 миллиона.
Мартовская статистика наглядно иллюстрирует текущие тенденции: Таиланд принял 2,7 миллиона туристов, что на 20% меньше, чем в марте 2019 года. Вьетнам же, напротив, зафиксировал более 2 миллионов туристов, превысив показатели марта 2019 года на 40%.
Одним из ключевых факторов успеха Вьетнама, по словам Танета Супорнсахасрунгси, является более низкая стоимость жизни. Семейные курорты и тематические парки во Вьетнаме не только новее, но и предлагают более доступные цены, чем аналогичные объекты в Таиланде. Стоимость пакетов «все включено» в вьетнамских отелях, по его словам, вдвое ниже.
Вьетнам также активно привлекает иностранных турагентов, в том числе российских, субсидируя авиаперелеты и предлагая более низкие сборы за посадку в аэропортах. В результате многие турагенты переориентировали свои туры с популярных тайских курортов, таких как Пхукет, на вьетнамские, например, Нячанг.
Еще одно преимущество Вьетнама — развитая инфраструктура аэропортов. Многие аэропорты в крупных городах спроектированы как международные, что упрощает открытие новых зарубежных авиамаршрутов. Кроме того, они расположены в 30–45 минутах езды от туристических зон. Для сравнения, чтобы добраться до популярных тайских курортов, таких как Хуахин или Канчанабури, туристам приходится тратить более трех часов на дорогу из аэропортов Бангкока. Танет Супорнсахасрунгси подчеркивает, что Таиланд «полагается на старые заслуги», не развивая новую инфраструктуру и достопримечательности. Он считает, что без более активных действий правительства в сфере туризма и усиления мер безопасности достичь целевого показателя в 36,5 миллиона прибытий будет сложно.
Президент Ассоциации бизнеса улицы Каосан Санга Руангваттанакул выразил опасения, что Бангкок может принять меньше туристов, чем в прошлом году, из-за сокращения китайского рынка и переориентации иностранцев на новые направления, такие как Вьетнам, предлагающий разнообразные достопримечательности: от природных красот и пляжей до оживленной ночной жизни. Например, пешеходная улица и район ночных развлечений в Хошимине могут составить серьезную конкуренцию улице Каосан.
В попытке стимулировать въездной туризм Ассоциация тайских турагентов (Atta) предложила властям субсидировать 320 миллионов тайских батов для увеличения числа прибывающих из Китая. По оценкам Atta, эта инициатива, исходя из средних расходов 150 000 китайских туристов в размере 55 869 батов на поездку, может принести не менее 8,3 миллиарда батов дохода. Atta подчеркивает, что схема не представляет риска для правительства, поскольку является совместной инвестицией с частным сектором, который понесет 80% расходов. Правительство может установить условие: каждый рейс должен доставлять не менее 150 китайских туристов, чтобы получить субсидию в 300 000 батов.
Читайте также:
- Таиланд теряет китайских туристов из-за конкуренции
- Таиланд требует цифровую анкету от туристов с 1 мая
- На Самуи арестован британец с кокаином и просроченной визой
- Таиланд переориентируется на европейских туристов
- Тайские сокровища Пракончай возвращаются из Сан-Франциско
Недорогие авиабилеты в Таиланд