Таиландский активист рассказал об эксплуатации гиг-работников

Новости
Сомьот Пруксакасемсук заработал всего 320 батов за день работы таксистом из-за высоких комиссий и расходов.

Известный активист по защите прав трудящихся и бывший политический заключенный Сомьот Пруксакасемсук вновь поднял дискуссию об эксплуатации работников, занятых в так называемой «гиг-экономике». Он поделился своим личным опытом, рассказав о том, что заработал всего 320 тайских батов за полный рабочий день в качестве водителя сервиса заказа такси.

Сомьот Пруксакасемсук объясняет столь низкий доход высокими комиссионными сборами платформ и общим ростом операционных расходов. Активист поделился своими размышлениями на своей странице в Facebook, детально описав свой восьмичасовой рабочий день за рулем.

По словам Сомьота, после полной смены платформа взимает комиссию в размере 40% от заработка, в результате чего его доход составил всего 900 батов. После вычета расходов на бензин (500 батов) и скромный обед (80 батов) у него осталось лишь 320 батов за целый день работы.

«Как бы тяжело ни было, я не намерен сдаваться. Сегодня я вынужден бороться и полностью посвятить себя работе водителем на платформе», — написал активист, задаваясь вопросом о том, как работающие люди могут сохранить чувство собственного достоинства, когда им остается так мало средств к существованию, в то время как платформенные компании получают миллиардные прибыли.

Сомьот Пруксакасемсук — известный борец за трудовые права и демократические реформы. В прошлом он был редактором журнала Voice of Taksin. Он был осужден по статье 112 Уголовного кодекса (оскорбление величества) и провел шесть лет в тюрьме, прежде чем был освобожден в 2018 году. После освобождения он возобновил свою деятельность в рамках «Группы демократии 24 июня».

В ответ на публикацию Сомьота, представители компании Grab заявили, что он зарегистрирован в системе как водитель GrabCar, а не курьер по доставке еды, и что стандартная максимальная комиссия, взимаемая Grab, не превышает 25%. Компания запросила у Сомьота дополнительные разъяснения и выразила готовность прояснить ситуацию с комиссионными сборами.

Случай Сомьота Пруксакасемсука подчеркивает необходимость классификации работников платформенных сервисов как полноценных сотрудников с полным набором прав на социальное обеспечение.

Критсада Тхееракосонпхонг, доцент Университета Таммасат, предупреждает, что действующее законодательство ошибочно классифицирует работников как «полунезависимых», лишая их ключевых прав, таких как страхование от несчастных случаев, несмотря на то, что они подчиняются правилам компании и подвергаются реальным профессиональным рискам. Он призывает к реформе, чтобы работники получали те же социальные гарантии, что и штатные сотрудники, а компании несли ответственность за их безопасность.

Этот инцидент высветил более широкие проблемы, с которыми сталкиваются водители сервисов заказа такси и другие работники «гиг-экономики», многие из которых продолжают бороться с высокими комиссионными сборами, растущими операционными расходами и необходимостью зарабатывать на жизнь в современной платформенной экономике. Во многих странах мира, включая Россию, наблюдается аналогичная тенденция, когда все больше людей обращаются к работе в качестве курьеров, водителей такси и других сервисов, предоставляющих услуги по требованию. При этом часто возникают вопросы об условиях труда, социальном обеспечении и справедливости оплаты.

Читайте также:

Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии

Powered by 12Go system
Новости Таиланда
Добавить комментарий