Проект «Сухопутный мост» в Таиланде под угрозой срыва

Новости
Сенат Таиланда требует остановить спорную стройку из-за рисков экологии и игнорирования мнения жителей прибрежных территорий

Правительство Таиланда под руководством партии «Бхумджаитаи» столкнулось с призывом Сената приостановить реализацию масштабного проекта «Сухопутный мост» стоимостью 1,1 триллиона тайских батов. Причиной послужили серьезные претензии к процессу оценки воздействия на окружающую среду и недостаточный учет мнения местных жителей.

Норасет Пратчаякорн, председатель сенатской комиссии по политическому развитию и общественному участию, подчеркнул недовольство населения процедурой общественных консультаций и законопроектом о Южном экономическом коридоре (SEC), который является ключевым элементом правовой базы для реализации проекта. Он предложил провести стратегическую экологическую экспертизу Национальным советом по экономическому и социальному развитию для всесторонней оценки экономических, социальных и экологических последствий.

Недовольство местных жителей вызвано тем, что запланированные портовые сооружения в провинциях Ранонг и Чумпхон потребуют значительных работ по рекультивации земель. Порт в Ранонге по площади будет сопоставим с островом Ко Паям, а порт в Чумпхоне превысит размеры острова Ко Липе в 3,5 раза. Это создает угрозу для морской флоры и фауны, их среды обитания и средств к существованию коренных морских цыган.

Кроме того, Королевский департамент ирригации планирует строительство до 13 водохранилищ для обеспечения проекта водой, что вызывает опасения по поводу конфликтов с местными жителями из-за водных ресурсов. Проект также может негативно повлиять на местный туризм, рыболовство и сельское хозяйство.

Критика коснулась и процесса общественных слушаний, в которых, по словам Норасета, в основном участвовали представители государственных органов и местные лидеры, в то время как жители, непосредственно затронутые проектом, были в значительной степени исключены. Информация, предоставленная общественности, отличалась от первоначальных данных исследований, а их масштабы ограничивались пяти километрами вокруг зоны строительства.

Законопроект SEC вызывает особую обеспокоенность, поскольку, по мнению критиков, наделяет комитет по проекту чрезмерными полномочиями и отдает предпочтение интересам инвесторов. Сенатор Норасет подчеркнул, что проект «Сухопутный мост» должен быть включен в предвыборные программы партий на следующих выборах, чтобы избиратели могли высказать свое мнение по этому вопросу.

Проект «Сухопутный мост» стоимостью 1,1 триллиона тайских батов нацелен на соединение морских путей между Сиамским заливом и Андаманским морем. Он включает в себя строительство портов в Лаем Риу (провинция Чумпхон) и Лаем Ао Анг (провинция Ранонг), двухпутных железнодорожных линий и скоростных автомагистралей.

Стоит отметить, что в последние годы Таиланд активно развивает транспортную инфраструктуру, стремясь укрепить свою роль в качестве регионального логистического хаба. Реализация подобных масштабных проектов, как «Сухопутный мост», привлекает пристальное внимание международного сообщества, включая Россию, заинтересованную в развитии торговых связей с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Подобные инициативы потенциально открывают новые возможности для расширения экономического сотрудничества между Россией и Таиландом, особенно в сфере логистики и торговли.

Читайте также:

Новости Таиланда
Добавить комментарий