Растущая популярность международных школ в Таиланде: факторы и перспективы
Несмотря на замедление темпов роста и сокращение числа новых открывающихся учебных заведений, родители в Таиланде всё чаще отдают предпочтение международному образованию, а не традиционной учебной программе. К такому выводу пришли аналитики исследовательского центра Kasikorn Research Center. Доктор Темьот Пандаджпхонг из Denla School подчёркивает, что сегодня родители концентрируются на развитии навыков, качестве образования и создании благоприятной среды для своих детей.
Согласно прогнозам Kasikorn Research Center, к 2025 году сектор международных школ в Таиланде вырастет на 9,7%, достигнув дохода в 95 миллиардов тайских батов. Хотя темпы роста замедлились по сравнению с прошлым годом (13,1%) из-за сокращения числа новых школ (в этом году открылось всего восемь, на пять меньше, чем в прошлом году), сектор остаётся устойчивым.
В то же время количество тайских учеников продолжает снижаться из-за падения рождаемости. Это снижение в основном затрагивает государственные и частные школы, реализующие тайскую программу, где ожидается сокращение на 1,1% и 1,2% соответственно. Средняя стоимость обучения в международных школах Таиланда составляет около 764 484 тайских батов в год.
В интервью изданию Prachachat Business доктор Темьот, владелец Denla School Rama 5, основанной в 2006 году на территории более 3,2 гектаров, поделился своими соображениями. Главной причиной роста популярности международных школ, по его словам, является явный отказ родителей от учебной программы Министерства образования Таиланда.
«Если родители могут себе это позволить, они теперь предпочитают отдавать своих детей в международные школы»,— отмечает доктор Темьот. «За последние десять лет мы стали свидетелями значительных изменений. Раньше родители беспокоились о сохранении тайского языка и культурных традиций. Эти опасения уменьшились и были заменены акцентом на навыках, качестве образования и благоприятной среде».
Безопасность, психическое и физическое здоровье, удовольствие от учёбы, предотвращение издевательств, качество питания, наличие адекватных условий, а также развитие эмоционального и социального интеллекта также стали критическими факторами для родителей. Kasikorn Research Center приводит несколько причин, по которым международные школы продолжают процветать, несмотря на снижение рождаемости в Таиланде.
Во-первых, наблюдается растущее предпочтение постоянно обновляемым зарубежным учебным программам, а не традиционной тайской. Во-вторых, увеличивается финансовая способность родителей инвестировать в образование. Это подтверждается прогнозами, показывающими 24-процентный рост числа граждан Таиланда с активами более 36 миллионов батов (1 миллион долларов США) в период с 2023 по 2028 год.
Наконец, отмечается устойчивый рост (в среднем на 0,6% в год за последние десять лет) числа иностранных руководителей, переезжающих в Таиланд и привозящих с собой детей.
В 2024 году в секторе международных школ Таиланда наблюдался рост: 249 школ, в которых обучаются 77 734 ученика. Это на 10% больше по сравнению с 2023 годом, когда в 236 школах обучалось 70 200 учеников, согласно данным Управления комиссии по частному образованию (OPEC).
Группа Denla School, основанная в 1979 году, в настоящее время управляет тремя моделями школ с общим числом учащихся около 4000 человек. DBS Denla British School, расположенная на участке площадью 9,6 гектаров, предлагает британскую программу обучения для детей в возрасте от 2 до 18 лет, от дошкольного до 13-го класса.
DBS делает акцент на расширенной британской программе, адаптированной к тайскому обществу, с интенсивной учебой, увеличенным учебным временем и многочисленными возможностями для занятий музыкой, спортом, академическими дисциплинами и изучения личных интересов.
Доктор Темьот подчеркивает, что выпускники Denla School обладают прочными коммуникативными навыками, широким кругом знаний, всесторонне развитой личностью и смелостью участвовать в разнообразном учебном опыте, а также твёрдым пониманием тайской культуры и языка. Он подчёркивает важность обучения предпринимательскому мышлению всех студентов.
«Мы не ожидаем, что каждый ребёнок станет предпринимателем. Однако предпринимательские навыки, такие как креативность, самопознание и смелость пробовать новое, являются важными качествами, которые мы хотим поощрять»,— отмечает доктор Темьот.
Он также подчеркивает, что, несмотря на значительные инвестиции Таиланда в образование, результаты часто не оправдывают ожиданий. Это, по его мнению, связано с фундаментальным образом мышления, влияющим на построение системы.
«В Таиланде преобладающей ценностью является учеба для сдачи экзаменов, а не для приобретения реальных знаний»,— сетует доктор Темьот. «Я однажды преподавал студентам, и когда студент спросил, будет ли эта тема на экзамене, а я ответил „нет“, он сразу же потерял интерес. Этот образ мышления был основной причиной, по которой я перестал преподавать в колледже, потому что он мешал моей способности давать значимое образование».
Читайте также:
- Сенат Таиланда расширяет доступ к образованию для детей с инвалидностью
- Тайцы предпочитают питомцев детям из-за экономических трудностей
- Школы Таиланда получат право выбора формы для скаутов
- Фейковые риелторы в Таиланде: как распознать украденную личность
- Таиланд: оппозиция обвиняет китайцев в визовом мошенничестве в образовании