В Таиланде чиновникам запретили обращаться «дядя» и «тетя»

Новости
Директива требует формального общения в госучреждениях после жалобы на неофициальные обращения в торговых центрах

В Таиланде меняются стандарты общения государственных служащих с гражданами. Министерство внутренних дел выпустило директиву, призывающую к более формальным и уважительным формам обращения к посетителям, получающим государственные услуги. Традиционные обращения «дядя» и «тётя» (Loong и Pa) уходят в прошлое.

Директива, инициированная Департаментом провинциальной администрации Министерства внутренних дел, стала ответом на жалобу, поступившую в канцелярию премьер-министра. Заявитель выразил недовольство использованием неофициальных обращений сотрудниками центров обслуживания в торговых центрах.

Вместо привычных «дядя» и «тётя» предлагается использовать формальные титулы, такие как «Кун» (господин/госпожа) или «Кун Лук-кха» (господин/госпожа клиент). В письме департамента содержится призыв к вежливости в языке и жестах, а также к обращению к получателям услуг по имени и отчеству после «Кун». Подчёркивается, однако, что следует учитывать преобладающие социальные нормы и проявлять осмотрительность.

Пресс-секретарь Министерства внутренних дел Трайсули Тайсаранакул разъяснила в субботу, что целью директивы является повышение уровня обслуживания в центрах обслуживания в торговых центрах, где ежедневно обращаются самые разные люди.

По словам г-жи Трайсули, департамент не требует, чтобы все сотрудники обращались ко всем как «господин/госпожа» или «господин/госпожа клиент». Задача состоит в том, чтобы оставаться вежливыми и одновременно гибко выбирать подходящие формы обращения, принимая во внимание общепринятые нормы.

Трайсули Тайсаранакул признала, что письмо могло вызвать путаницу, и сообщила, что департамент готовит пересмотренную версию, содержащую более четкие инструкции. Суттипонг Джулчарён, бывший постоянный секретарь министерства, публично выразил недоумение по поводу этой инициативы.

Он раскритиковал предложенное использование «господин/госпожа клиент» в своей публикации в Facebook, выразив первоначальное неверие и разочарование. Суттипонг отметил, что многие коллеги в сфере государственной службы не согласны с директивой и сомневаются, что она улучшит ситуацию по сравнению с неформальными обращениями, которые они считают тёплыми и уважительными.

Примечательно, что подобная реформа, направленная на повышение стандартов обслуживания, может оказаться актуальной и в других странах, в том числе и в России, где культура общения в государственных учреждениях зачастую оставляет желать лучшего. Вопрос о балансе между формальностью и личным отношением всегда остаётся предметом дискуссий.

Читайте также:

Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии

Powered by 12Go system
Новости Таиланда
Добавить комментарий