В Таиланде туристические операторы всё больше смиряются с перспективой очередного тихого и убыточного Сонгкрана, благодаря растущей инфляции и повсеместным ограничениям, наложенным на водный фестиваль, сообщает издание Бангкок Пост.
Праздничные мероприятия с обливанием водой во время Сонгкрана третий год подряд запрещены. Туристические операторы сталкиваются с проблемой на двух главных фестивальных площадках — на Кхаосан Роуд в Бангкоке и в провинции Чиангмай, поскольку возможности для роста доходов ограничены на фоне растущих операционных расходов.
Запрет, введённый ситуационным центром Ковид-19 на прошлой неделе, был встречен с недовольством туристическими операторами в Таиланде, которые считают, что ограничение резко противоречит цели правительства объявить Ковид-19 эндемическим заболеванием к 1 июля, заявляет президент Ассоциации предпринимателей Кхаосан Санга Руангваттанакул.
Половина из 10 тысяч гостиничных номеров в районе, примыкающем к Кхаосан Роуд, остаются закрытыми из-за низких темпов роста международного туристического рынка. В тех отелях, которые продолжают работают, средняя заполняемость упала ниже 20%, рассказал Санга.
«Мы даже не думаем о прибыли, так как отели и рестораны всё ещё борются за выживание и поддержание стабильного дохода», — отметил президент Ассоциации предпринимателей Кхаосан.
На этой неделе ассоциация подаст петицию в ситуационный центр, чтобы разрешить туристическим центрам по всей стране проводить мероприятия по разбрызгиванию воды в общественных местах. Это может стать лучшей возможностью показать путешественникам, что Таиланд готов возродить туризм, вернувшись к нормальной деятельности как до пандемии.
Ранее улица Кхаосан в столице королевства привлекала более 50 тысяч туристов в день во время Сонгкрана, что обеспечивало 90-100% заполняемость объектов недвижимости вдоль улицы и в близлежащих районах. Если правительство разрешит проведение мероприятий на Сонгкран, даже с ограничениями по количеству участников, это будет лучше, чем ничего не делать.
«Правительство установило правила, но так и не предложило нам решения», — говорит Санга. «Чтобы соответствовать этим требованиям, рестораны до сих пор вынуждены ограничивать количество посадочных мест в помещении и на улице до 50% и 75% соответственно. Заработок при таких ограничениях сейчас ухудшается из-за резкого роста операционных расходов примерно на 20%, вызванного ростом цен на нефть и электроэнергию».
Санга заявил, что двух лет было достаточно для жёстких ограничений, которые затормозили восстановление туризма. Теперь правительство должно признать, что иностранные туристы не будут выбирать Таиланд в качестве направления для отдыха, если туристические и развлекательные места остаются закрытыми или малолюдными, отмечает он.
Туристические операторы готовы принять превентивные меры, если мероприятия Сонгкран будут проходить в обычном режиме, поскольку у них уже есть опыт создания пунктов досмотра. Поскольку туристов гораздо меньше, заторов в районе быть не должно.
Туризм внутри Таиланда — чрезмерно тяжёлое бремя
Внутренний туристический рынок Таиланда в этом году также почувствует влияние запрета на разбрызгивание водой во время празднования Сонгкрана. В Чиангмае это будет спокойный Сонгкран третий год подряд, заявила президент северного отделения Тайской ассоциации отелей Ла-Иад Бунгсритхонг.
Провинция решила следовать ограничениям, воздержавшись от проведения развлекательных мероприятий, вечеринок и концертов, но сохранив традиционные церемонии, такие как ритуалы в храмах и обливание водой старейшин для получения благословения.
Ла-Иад отметила, что предварительное бронирование на праздник остаётся очень вялым — 20%, в отличие от обычных предпандемических лет, когда бронирование номеров обычно достигало 60-70% в марте, а во время самого фестиваля заполняемость достигала 90-100%.
«Если смотреть на это оптимистично, то уровень заполняемости во время предстоящего праздника может вырасти до 40-50% с нынешнего уровня менее 20%», — заявила президент северного отделения Тайской ассоциации отелей. «Однако, учитывая ряд проблем с расходами на проживание для местных путешественников, таких как растущие цены на нефть, заполняемость может быть и не выше 30%».
Несмотря на то, что 50% всех отелей в провинции возобновили работу, что больше, чем 30% в 2021 году, большинство из них не смогли выйти на безубыточность, так как ситуация остаётся изменчивой, констатировала Ла-Иад.
«На этот раз нет никакой пользы от внутренней кампании «Путешествуем вместе», поскольку повышение стоимости жизни является довольно тяжёлым бременем для тайских путешественников. Многие из них хотят сэкономить деньги, чтобы подготовиться к неопределённости, такой как надвигающаяся инфляция», — отметила Ла-Иад.
Во время новогодних каникул многие местные туристы, особенно семьи, добирались до Чиангмая на личном автомобиле, а не летели самолётом, чтобы избежать сложных медицинских проверок, высоких цен на авиабилеты и риска заражения, пояснила Ла-Иад.
Рост цен на нефть может нарушить планы этой группы туристов, поскольку они ждут до последней минуты, чтобы посмотреть, как будет развиваться ситуация, прежде чем принять решение о поездке. Однако трудно ожидать сильного подъёма за столь короткий период, поскольку программа стимулирования «Путешествуем вместе» требует бронирования отелей за семь дней до поездки.
«Пятизвёздочные отели в Чиангмае предлагают цену около 3000 батов за ночь, что необычайно низко», — отмечает Ла-Иад. «При помощи стимулирующей программы стоимость номера в отеле пять звёзд составляет всего 1800 батов. Однако даже такие низкие цены не могут восстановить высокий спрос из-за большого количества негативных факторов».
Читайте также:
- В Сонгкран в Таиланде запретили обливаться водой и мазаться тальком
- Такой разный Сонгкран — как отмечают Новый год в Таиланде (фото)
- Ядовитая кобра в посылке из Таиланда — случай на почте
- Две сети бургерных закрылись в Таиланде навсегда
Недорогие авиабилеты в Таиланд