В Таиланде активно развивается проект «Южный экономический коридор» (ЮЭК), призванный создать мощный транспортно-логистический узел, связывающий Сиамский залив и Андаманское море. Этот амбициозный план направлен на стимулирование экономического роста южных провинций королевства. Заместитель министра транспорта Манапорн Чароенсри подтвердила эту информацию на встрече с представителями государственных и частных организаций из Сураттхани, Ранонга, Чумпхона и Накхонситхаммарата.
Встреча, состоявшаяся в Сураттхани, стала площадкой для обмена мнениями и выработки стратегии развития региона. Участники представляли ключевые организации, ответственные за экономический прогресс в этом кластере южных провинций. Заместитель министра подчеркнула важность развития юга Таиланда, отметив его значительный потенциал как в экономической сфере, так и в сфере туризма.
Южное расположение Таиланда между Андаманским морем и Сиамским заливом открывает уникальные возможности для создания эффективных транспортных маршрутов, связывающих Азию через территорию королевства. Для реализации этого потенциала требуется комплексное развитие инфраструктуры. В рамках проекта ЮЭК, Управление транспортной и транспортной политики и планирования (OTP), подведомственное Министерству транспорта, разработало законопроект, предусматривающий строительство сухопутного моста между двумя побережьями.
Проект ЮЭК, одобренный кабинетом министров 21 августа 2018 года, охватывает экономическое развитие провинций Чумпхон, Ранонг, Сураттхани и Накхонситхаммарат. Он предусматривает строительство морского порта в Ранонге, двухпутной железной дороги, проходящей через эти южные провинции, а также развитие туристической инфраструктуры. На встрече премьер-министра Пеатхонгтарн Чинават с губернаторами южных провинций, представителями местных администраций и общественных организаций было принято решение ускорить разработку логистической системы, обеспечивающей эффективное сообщение между Андаманским морем и Сиамским заливом.
Сухопутный мост значительно упростит транспортировку грузов между Индийским океаном и Азией, позволяя судам обходить Малаккский пролив. Это существенно сократит время и стоимость перевозок, открывая новые перспективы для международной торговли. OTP провело технико-экономическое обоснование проекта сухопутного моста, оценку воздействия на окружающую среду, разработало бизнес-модель и представило рекомендации относительно потенциальных инвесторов. Реализация проекта ЮЭК призвана превратить южные провинции Таиланда в важнейший логистический хаб, стимулируя экономический рост и создавая новые рабочие места. Проект также укрепит позиции Таиланда как ключевого игрока в региональной и глобальной торговле.
Этот масштабный проект имеет стратегическое значение для Таиланда, позволяя максимально эффективно использовать его географическое положение. Создание современной транспортной инфраструктуры откроет новые возможности для развития региона, привлечения инвестиций и укрепления экономики страны. Проект ЮЭК призван стать одним из ключевых факторов устойчивого развития Таиланда в долгосрочной перспективе.
Читайте также:
- Таиланд строит триллионный сухопутный мост между морями
- Таиланд укрепляет ж/д сообщение с Китаем ради логистического хаба АСЕАН
- Таиланд свяжет покупку оружия США с торговыми уступками
- Таиланд переориентируется на европейских туристов
- Землетрясения повредили здания в Чиангмае
Недорогие авиабилеты в Таиланд