Таиланд танцует под ритмы K-попа, мечтая повторить успех

Новости
Волна корейской поп-культуры захватила Таиланд, и власти стремятся поддержать собственную индустрию развлечений, чтобы повторить феномен южнокорейского K-попа

Таиланд оказался вовлечен в волну K-поп, захватившую весь мир, что привело к появлению большого количества молодежи, стремящейся к музыкальной славе в этом жанре, благодаря успеху знаменитостей тайского происхождения, которые уже добились успеха.

Этот феномен, а также популярность другого южнокорейского культурного экспорта, таких как телевизионные драмы и мода, не остались незамеченными правительством Таиланда, которое теперь прилагает усилия для развития собственной индустрии развлечений.

В конце октября Джеффери, 20-летний студент университета Силпакорн в Бангкоке, замечен отрабатывающим движения в стиле K-поп перед большим танцевальным зеркалом, установленным в университете. Студент тренировался перед предстоящим прослушиванием, которое проводится в Таиланде южнокорейским агентством по поиску талантов.

В 2022 году в университете Силпакорн создан новый факультет, цель которого — подготовка студентов к работе в индустрии развлечений. Факультет предлагает широкий спектр курсов, включая пение, танцы и трюки по продвижению информации в социальных сетях. На факультете учатся многие приверженцы K-попа, такие как Джеффери. Молодой человек хочет использовать К-поп для популяризации тайской культуры в мире.

Центр корейской культуры в Таиланде, связанный с правительством Южной Кореи, с 2016 года проводит прослушивания совместно с южнокорейским агентством. По состоянию на середину октября 2023 года количество претендентов на участие в прослушивании оценивалось в 3-5 тысяч человек, что в три-пять раз больше, чем в 2016 году.

«К-поп стал настолько популярен, что больше не нуждается в государственной поддержке», — с гордостью заявил директор культурного центра Чо Джэиль.

Волна корейской культуры впервые зародилась в Юго-Восточной Азии в 2000-х годах, после того, как правительство Южной Кореи приступило к реализации национальной стратегии продвижения не только драматических и музыкальных произведений, но и таких товаров, как мобильные телефоны и бытовая техника. С тех пор волна немного спала, но лихорадка K-поп по-прежнему захватывает Таиланд.

Энтузиазм тайской молодежи в отношении K-попа отчасти объясняется успехом Лизы — участницы популярной южнокорейской группы Blackpink. Лиза родилась в провинции Бурирам на северо-востоке Таиланда и дебютировала в 2016 году. Хитовые соло набрали больше миллиарда просмотров на музыкальных стриминговых сервисах, побив множество мировых рекордов и закрепив за Лизой статус главного идола южнокорейской индустрии развлечений.

Таиланд танцует под ритмы K-попа, мечтая повторить успех

Похоже, что каждый шаг Лизы влияет даже на экономику. Имея больше 90 миллионов подписчиков в Инстаграм, девушка — обладательница титула самого большого количества подписчиков среди K-поп-идолов на этой платформе. Места и блюда, о которых девушка пишет, часто становятся мгновенными хитами, поскольку поклонники стремятся посетить заведения или купить рекомендованные звездой блюда.

Количество посетителей ресторана морепродуктов Laolao выросло в четыре раза после визита Лизы в январе. Владелец ресторана Гейт говорит, что «многие пришли именно из-за Лизы». В ресторане разработано специальное меню, в котором представлены блюда, которые отведала звезда. И даже выставлен стул, на котором сидела девушка, что придает заведению почти духовную атмосферу.

После дебюта Лизы стали популярны и другие K-поп группы с тайскими участниками, такие как девичья группа G-Idle и бой-бенд NCT (аббревиатура Neo Culture Technology). К концу года состоится дебют новой девичьей группы Baby Monster, среди семи участниц которой две тайки. Каждая участница группы — элита, получившая роль в результате жесткой конкуренции с коэффициентом один к тысяче.

Средняя цена билетов на концерты К-поп-групп в Таиланде за последние 10 лет выросла в девять раз и составляет в среднем 4500 батов (125 долларов США). Кроме того, резко возросло число молодых людей, изучающих корейский язык. По информации южнокорейских СМИ, «по состоянию на 2021 год в Таиланде насчитывалось 175 средних учебных заведений, где корейский язык изучался как второй иностранный, и в них обучалось больше 40 тысяч человек. Это самый высокий показатель в мире».

Таиланд танцует под ритмы K-попа, мечтая повторить успех

К-поп уверенно влияет на целые сферы жизни тайского общества, такие как кулинария, красота и мода. После того как пандемия Ковид-19 практически ушла в прошлое, поездки в Южную Корею и краткосрочные программы обучения для иностранцев также демонстрируют признаки восстановления.

Всемирно известных тайских артистов и спортсменов по-прежнему мало. Но Шо Фукутоми, эксперт по тайской культуре и преподаватель Университета международных исследований Канда, говорит, что «успех этих тайских артистов зажег патриотизм среди простых граждан».

Правительство Таиланда приняло это к сведению и использует собственную индустрию развлечений для усиления собственной «мягкой силы».

В сентябре правящая партия Таиланда Пхыа Тхаи объявила о планах создания специального министерства, которое будет заниматься развитием индустрии развлечений. По словам лидера партии Паетонгтарна Шинаватры, взяв пример с Южной Кореи и Тайваня, партия стремится «выбраться из ловушки среднего дохода путем развития в стране индустрии развлечений».

Тайская индустрия развлечений уже хорошо известна в Японии драмами о мальчишеской любви и фильмам о мужской романтике. Ключ к успеху теперь лежит не только в подражании успехам других стран, но и в сосредоточении ресурсов Таиланда на создании контента, отражающего собственные сильные стороны и особенности страны.

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Новости Таиланда
Добавить комментарий