Таксисты Пхукета против приложений для заказа такси

Новости
Водители традиционных такси с механическим таксометром на Пхукете просят у губернатора защиты от мобильных приложений для заказа такси

Продолжающиеся «споры о такси» на Пхукете получили новое развитие, когда местные водители такси, работающие по механическому счетчику, обратились с просьбой о защите. Традиционные такси попросили защиты как от нелегальных, так и от вполне легальных конкурентов, работающих через мобильные приложения для заказа такси, такие как Bolt, Grab и Hello Phuket, сообщает издание Пхукет Ньюс.

Петицию подали чиновникам Пхукета всего через два дня после того, как местного водителя тук-тука обвинили в повреждении такси Bolt из-за того, что женщина водитель Bolt подобрала иностранного туриста на территории водителя тук-тука. Шокированный турист наблюдал за инцидентом изнутри атакованного автомобиля.

Десятки такси красных и желтых цветов выстроились на улице Тха Краенг во вторник, 13 июня, когда местные водители во главе с Абдулвахупом Суксали прибыли в администрацию провинции Пхукет. Собравшиеся доставили петицию губернатору Пхукета, призывая защитить традиционные такси от, как они считают, несправедливой конкуренции со стороны водителей, работающих через мобильные приложения для вызова такси.

Петицию от имени губернатора Наронга приняли глава отдела политики Управления наземного транспорта Пхукета Корнпитак Асанасуван и глава провинциального офиса Пхукета Праяд Чопхакапан.

Получив документ, чиновники пригласили 10 представителей водителей на встречу в пхукетском офисе Центра Дамронгдхама (офис омбудсмена) для обсуждения вопроса, что подтвердили в пхукетском офисе Департамента по связям с общественностью.

Группа объяснила, что водители таксометров сильно пострадали от незаконной конкуренции со стороны незарегистрированных водителей, предоставляющих услуги такси через приложения для заказа такси, сообщил пиар-департамент.

По словам подписавших петицию, водители приложений для заказа такси ошибочно полагают, что могут свободно использовать собственные частные автомобили как такси, если получают заказы через семь мобильных приложений, одобренных Департаментом наземного транспорта.

Водители резонно отметили, что такое понимание ошибочно, поскольку люди также должны официально зарегистрироваться в Департаменте наземного транспорта на Пхукете и получить наклейки «CAR APP» подтверждающие легальный статус.

Вышеупомянутое непонимание приводит к конфликтам, которые освещаются в СМИ, нанося ущерб туристическому имиджу Пхукета, подчеркнули водители таксометров.

Петиция водителей такси на Пхукете

Согласно петиции традиционных таксистов, даже легально работающие водители с наклейками приложений для вызова такси считаются проблемой для сектора таксометров. Более того, действия против них открывают наименьшее из требований водителей-таксистов.

В петиции содержались следующие просьбы к губернатору Наронгу:

  1. Приостановить увеличение числа законно зарегистрированных автомобилей, работающих в качестве такси через мобильные приложения для вызова такси, «потому что их уже слишком много, и их число увеличивается каждый день».
  2. Усилить преследование незарегистрированных такси, а именно частных автомобилей без наклеек приложения, работающих в качестве общественного транспорта и принимающих заказы через мобильные приложения на Пхукете.
  3. Поддерживать баланс между количеством зарегистрированных частных автомобилей в приложениях для заказа такси и количеством таксометров, оставляя достаточно клиентов для последних, поскольку у водителей таксометров операционные расходы выше, чем у водителей частных автомобилей.
  4. Обеспечить доступ водителей таксометров к пассажирам в аэропорту Пхукета, установив стойки таксометров в соответствующих местах, в том числе возле международного терминала. Ожидается, что губернатор Пхукета Наронг выступит в качестве посредника в переговорах между водителями таксометров и аэропортом.
  5. Создать совместную рабочую группу для решения вышеупомянутых и других возможных проблем. Рабочую группу должен организовать губернатор Наронг и включить в группу представителей водителей с таксометром и соответствующих чиновников из Департамента наземного транспорта, Аэропортов Таиланда и полиции провинции Пхукет.

Справедливые тарифы такси на Пхукете

Выступая от имени подписавших петицию, Абдулвахуп заявил, что приостановка регистрации новых автомобилей в приложениях для заказа такси наиболее актуальный вопрос, «потому что сейчас на Пхукете таких автомобилей больше, чем такси с таксометром».

«Раньше у нас был доступ в аэропорт, и мы могли найти клиентов в других местах, но теперь мы не можем получить пассажиров, так как большинство из них пользуются приложениями, считая, что это дешевле», — рассказал Абдулвахуп.

Однако Абдулвахуп не уточнил, действительно ли Grab, Bolt и Hello Phuket (три утвержденных приложения такси, действующих на Пхукете) предлагают более низкие тарифы или это ошибочное мнение клиентов.

В марте 2023 года на странице Информационного центра Пхукета, действующего при офисе Министерства внутренних дел на Пхукете, опубликовано уведомление, напоминающее людям о тарифах, которые должны взиматься в такси на Пхукете в соответствии с объявлением Министерства транспорта в 2014 году.

Согласно указанным тарифам, поездка из Патонга в аэропорт Пхукета на такси по счетчику стоит 450 батов. Популярные мобильные приложения предлагают те же услуги по цене 800-900 батов. Официально рекомендованная цена для такси с зелеными номерами — 800 батов. Поездка на общественном транспорте, таком как автобус или минивэн, стоит 100-150 батов на человека.

Ознакомиться с актуальной стоимостью билетов на общественный транспорт в Таиланде можно с помощью нижеприведенной поисковой формы от сервиса 12Go Asia.

Powered by 12Go system

Ущерб туристическому имиджу Пхукета

Выступая, Абдулвахуп отметил, что недопонимание между традиционными таксистами и водителями приложений для заказа такси «вызывает противоречия, которые часто появляются в виде новостей на различных каналах». По общему признанию, такие истории наносят ущерб туристическому имиджу Пхукета на международной арене.

Абдулвахуп не привел конкретных примеров недавних «разногласий» между водителями с желтыми или зелеными номерами и теми, кто работает на частных автомобилях и получает заказы через Bolt, Grab и Hello Phuket.

В отчете пхукетского офиса Департамента по связям с общественностью также не упомянуто ни одного случая, хотя последний инцидент произошел всего за два дня до этого, 11 июня.

Дело «представленное как новость на различных каналах», касалось женщины-водителя на легально зарегистрированном такси, получившей заказ и забравшей иностранного туриста в районе Банг Тао, находящемся в юрисдикции полиции Чернг Талай, где расположено множество элитных жилых комплексов, курортов, ресторанов и развлекательных заведений.

Женщина приняла заказ через одобренное Департаментом наземного транспорта приложение Bolt и когда собиралась отвезти пассажира к месту назначения, автомобиль заблокировали несколько местных таксистов.

Один из мужчин запрыгнул на капот автомобиля и ударил его, причинив ущерб. Женщине удалось уехать, не получив физического вреда, и пассажир тоже не пострадал, только сообщил, что он «в панике».

Турист заверил водителя такси, что по-прежнему любит Таиланд, несмотря на шокирующий опыт. Водитель Bolt отвезла пассажира до места назначения, а затем отправилась в полицейский участок Чернг Талай, чтобы подать заявление на инцидент, в результате которого повреждено имущество.

Дежурный офицер полицейского участка Чернг Талай подтвердил изданию, что вышеупомянутые события произошли на Банг Тао и привели к официальному обвинению нападавшего. Мужчину обвинили в нанесении ущерба имуществу и запугивании.

Личность нападавшего не разглашается. Записи с камеры наблюдения женщины показывают, что подозреваемый изначально сидел в трехколесном тук-туке.

Хотя по внешнему виду эти тук-туки не похожи на типичные такси Пхукета, они имеют желтые номера, как и таксометры, туристические минивэны и другие официальные общественные транспортные средства.

13 июня водители таксометров Пхукета собрались у здания администрации провинции Пхукет с требованием принятия мер против водителей приложений для вызова такси, которых «уже слишком много, и их число имеет тенденцию увеличиваться с каждым днем» (Фото: Эаккапоп Тхонгтуб)
13 июня водители таксометров Пхукета собрались у здания администрации провинции Пхукет с требованием принятия мер против водителей приложений для вызова такси, которых «уже слишком много, и их число имеет тенденцию увеличиваться с каждым днем» (Фото: Эаккапоп Тхонгтуб)

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

VIP Changer — быстрый и надёжный онлайн-сервис по обмену российских рублей и других валют на таиландские баты и обратно.

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Новости Таиланда
Добавить комментарий

  1. Вадим

    Сколько раз был на Пхукете — ни разу не видел чтобы таксисты пользовались счетчиками. Про сонгтео вообще молчу…
    Весь «счётчик» — доска с конскими ценами.
    Торговаться бесполезно…
    Те же такси «из приложений» к отелю не закажешь, боятся местных «таксистов».
    Мафия она и есть мафия.

    Ответить
  2. sles

    Вот они, луддиты.
    Бей их!

    Ответить
  3. Вячеслав

    Неужели наконец-то и на Пхукете появятся цивилизованные такси с нормальными ценами, а не оборзевшие тук-тукщики, которым одна поездка в день по заоблачной цене позволяет безбедно жить. Ещё и наглости хватает жаловатся. Снижайте цены и конкурируйте.

    Ответить