Производство мотоциклов в Таиланде в 2025 году, вероятно, останется низким, достигнув отметки в 2,1 миллиона единиц. Такой прогноз озвучила Федерация тайской промышленности (FTI), объясняя это продолжающимися трудностями покупателей с получением кредитов на внутреннем рынке. Сложная экономическая ситуация и высокий уровень задолженности домохозяйств продолжают негативно влиять на продажи.
В 2024 году производство мотоциклов в стране снизилось на 1,8% по сравнению с предыдущим годом и составило 2,42 миллиона единиц. Производство полностью собранных мотоциклов упало на 11% до 1,88 миллиона единиц, тогда как производство комплектов для сборки, наоборот, выросло на 53,1%, достигнув 539 159 единиц. Только в декабре прошлого года производство сократилось на 6,5% по сравнению с декабрем 2023 года, составив 202 614 единиц.
Прогноз на 2025 год коррелирует с прогнозами по ВВП. Однако строгие критерии выдачи кредитов банками и автофинансовыми компаниями на фоне высокого уровня задолженности домохозяйств по-прежнему будут определяющим фактором для рынка мотоциклов в этом году.
«С учетом ожидаемого правительством более высокого роста ВВП мы надеемся достичь целевого показателя производства мотоциклов», — заявил Сурапонг Паиситпатанапонг, вице-председатель FTI и представитель Клуба автомобильной промышленности.
Из запланированных 2,1 миллиона мотоциклов 1,7 миллиона предназначены для внутреннего рынка, а 400 тысяч — на экспорт. Управление фискальной политики прогнозирует рост экономики до 3,5% в этом году по сравнению с оценочным ростом в 2,5% в прошлом году.
«Государственные меры стимулирования и рост туризма должны повысить покупательную способность потребителей и их доверие к экономике», — отметил господин Сурапонг. По его словам, повышение покупательной способности имеет решающее значение для стимулирования спроса на мотоциклы, который был слабым в прошлом году из-за медленного экономического роста и высокого уровня задолженности домохозяйств.
В декабре продажи мотоциклов на внутреннем рынке упали на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 124 793 единицы. За весь 2024 год объем продаж снизился на 9,35% по сравнению с 2023 годом до 1,68 миллиона единиц. Продажи мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания сократились на 9,3%, а продажи мотоциклов с аккумуляторным питанием — на 52,3%. В прошлом году, по данным клуба, было продано всего 200 электромотоциклов.
Несмотря на сложную ситуацию на внутреннем рынке, экспорт мотоциклов в прошлом году показал положительную динамику. По словам господина Сурапонга, экспорт вырос на 14,1% по сравнению с предыдущим годом и достиг 938 762 единиц. Однако стоимость экспорта снизилась на 6,7%, составив 63,9 миллиарда батов.
Таким образом, несмотря на позитивную динамику экспорта, тайская мотоциклетная индустрия сталкивается с серьезными вызовами на внутреннем рынке. Высокий уровень задолженности домохозяйств и осторожная политика банков в отношении выдачи кредитов продолжают сдерживать спрос, что негативно сказывается на объемах производства. Остается надеяться, что прогнозируемый рост экономики и государственные меры стимулирования смогут оживить рынок и вернуть потребителям уверенность в будущем.
Читайте также:
- Таиланд заключил соглашение с европейскими партнерами
- Грандиозный год туризма и спорта в Удивительном Таиланде
- Китайские компании инвестируют в Таиланд ещё 90 млрд батов
- Таиланд борется с долгами: требуется перезагрузка экономики
- Туристический бум на Пхукете: цены на отели выросли на треть