Подобные законы уже давно существуют — и часто игнорируются — на местном уровне по всему Таиланду. Но теперь запрет стоять на задней площадке сонгтэо принят в качестве национального закона. Некоторые считают, что национальный закон будет соблюдаться более строго, чем местные законы.
Сонгтео — распространённый в Таиланде вид общественного транспорта, особенно в городских районах. Обычно это пикап, фургон или грузовой автомобиль с крытой задней площадкой, на которой установлены деревянные или металлические скамейки для пассажиров.
Такой вид транспорта является одним из самых дешёвых и доступных для перемещения по городу или между населёнными пунктами. Сонгтео следуют по фиксированным маршрутам по городу, подбирая и высаживая пассажиров по пути. Пассажиры могут останавливать сонгтео с обочины дороги или ожидать их на месте остановки.
Название «songtaew» происходит от тайского слова «song» (два) и «taew» (строка), так как на задней площадке обычно размещаются два ряда пассажиров с каждой стороны. Сонгтео работает по маршрутам и обычно следуют вдоль главных дорог в городах и между населенными пунктами. По неизвестным причинам туристы из России часто ошибочно называют сонгтэо тук-туками, которые по сути другой вид транспорта и представляют собой мото или велорикшу.
Закон, запрещающий стоять на задней площадке сонгтео, призван повысить безопасность пассажиров. Часто, даже когда в сонгтео есть свободные места, многие пассажиры предпочитают стоять на площадке сзади, чтобы ехать быстрее и удобнее, особенно в часы пик. Однако власти Таиланда опасаются за безопасность пассажиров, особенно когда транспортное средство движется на высокой скорости или делает резкие повороты.
Закон также предписывает, что ограничение скорости для сонгтео не должно превышать 60 километров в час, а водителям, нарушающим этот закон, грозит судебное преследование.
Однако несмотря на опасения по поводу безопасности, некоторые операторы сонгтео недовольны новым законом. Они утверждают, что не всегда могут остановить пассажиров, стоящих сзади, особенно в час пик, когда пассажиры спешат и готовы пойти на риск.
Кроме того, водители сонгтео по закону не могут отказать в посадке пассажирам. Поэтому даже если в сонгтео нет сидячих мест, водитель обязан подбирать пассажиров, которым просто некуда встать, кроме как на заднюю площадку сонгтео.
Ограничение скорости в 60 километров в час также вызывает беспокойство у операторов сонгтео. Хотя для сонгтео, работающих в черте города, это не является проблемой, оно может повлиять на те, которые курсируют за городом. Однако ожидается, что новый закон в Таиланде повысит общую безопасность как для пассажиров, так и для водителей, а также снизит риск аварий и юридическую ответственность операторов.
Читайте также:
- Более 500 сонгтео в Паттайе приостановили работу из-за отсутствия клиентов
- Застукали в тук-туке — туристы занялись любовью в общественном транспорте Бангкока
- Пассажиров метро в Бангкоке просят не трясти длинными волосами
- В Паттайе построят вокзал для скоростных поездов из аэропортов
Найди свой билет и отель в Таиланд
*оплата с любых карт в любой валюте
Если собираетесь посетить Таиланд в ближайшее время, можете приобрести туристическую страховку с помощью метапоисковой формы от сервиса Черехапа
Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии