Департамент общественных работ и городского планирования Таиланда проводит общественные консультации в рамках предварительной экологической экспертизы (IEE) проекта «Общественная пристань Баан Яму» на Пхукете. Цель проекта — создание морского узла для развития морского туризма и логистики в Андаманском регионе.
Проект предполагает строительство пристани и сопутствующей инфраструктуры в районе Баан Яму, охватывающем части Па Клок, Срисунторн и Ко Каев. Местоположение выбрано стратегически, чтобы связать Таиланд с международными морскими туристическими маршрутами, включая яхтенные и круизные путешествия.
Ключевая концепция проекта — «Пристань для сообществ». Особое внимание уделяется инклюзивному развитию, обеспечению доступности объекта для населения, поддержке мелких рыбаков, местных торговцев и развитию туристических инициатив, реализуемых местными сообществами.
Изначально проект назывался «Паромный пирс Ао Пор», но сейчас продвигается под брендом Баан Яму. Чиновники подчёркивают, что пристань не будет эксклюзивным объектом только для состоятельных туристов. Она станет общим ресурсом, улучшающим жизнь местных сообществ благодаря справедливому доступу и участию в планировании и принятии решений.
В рамках IEE департамент собирает отзывы общественности и оценивает потенциальное воздействие на окружающую среду и социальную сферу в радиусе пяти километров от предполагаемого места строительства. Опросы проводятся лично и онлайн в течение мая 2025 года.
Целевые группы для опроса: жители исследуемой территории, мелкие рыбаки и местные предприятия, представители государственного и частного секторов, туристы и владельцы лодок.
Предполагаемые выгоды от реализации проекта включают создание рабочих мест, развитие инфраструктуры и улучшение туристических услуг. «Узел» также рассматривается как инструмент продвижения местной культуры и развития культурного обмена.
Однако есть опасения по поводу возможного негативного воздействия, такого как шумовое загрязнение, проблемы с утилизацией отходов и риски для морских экосистем. Чиновники заверяют, что эти опасения будут тщательно изучены, и на основе научных исследований и отзывов местных жителей будут разработаны меры по смягчению последствий.
Проект разрабатывается в партнёрстве с инженерной консалтинговой компанией SEATEC. Вопросы по проекту можно направлять координатору проекта, г-же Урапорн Ноинок.
Министерство транспорта поручило ускорить реализацию проектов по улучшению морского сообщения между провинциями Андаманского моря для активизации экономики региона. Соответствующее распоряжение было отдано восемь месяцев назад, в сентябре прошлого года.
Заместитель министра транспорта Манапорн Чароенсри заявила, что проект стоимостью 740 миллионов тайских батов является ключевым элементом инициативы премьер-министра Пеатхонгтарн Чинават и министра транспорта Сурии Джунгрунгреангкит по развитию логистической инфраструктуры региона и стимулированию туризма.
Проект предусматривает строительство двух новых пирсов: «Общественной пристани Баан Яму» (бывший «Паромный пирс Ао Пор») на Пхукете и пирса Тха Лен в Краби, а также реконструкцию пирсов Манох и Чонг Лард в районе Ко Яо провинции Пхангнга.
По словам г-жи Манапорн, после завершения строительства пирсы обеспечат бесперебойное морское сообщение между Пхукетом, Пхангнга и Краби, известными как «Андаманский треугольник». Они могут сократить время в пути между Пхукетом и Краби с трёх с половиной часов по суше до двух часов морем.
Директор Морского департамента Критпетч Чайчуай объявил о проекте в марте прошлого года. Г-н Критпет заявил, что проект соответствует политике г-жи Манапорн по развитию водного транспорта, и что департамент уже запустил проект развития кольцевого порта Андаманского моря и план строительства пяти пирсов.
Общий объём инвестиций в проект превышает 850 миллионов тайских батов. На модернизацию пирса Ао Пор в Па Клок, Пхукет, в период с 2025 по 2027 год запланировано выделить 280 миллионов тайских батов. Ожидается, что работы будут завершены к декабрю 2027 года. После модернизации пирс сможет принимать один паром вместимостью 60 автомобилей и 200 пассажиров, суда водоизмещением до 500 брутто-тонн, длиной 65 метров и осадкой 2 метра, обслуживая 573 пассажира и 1275 автомобилей в день.
Читайте также:
- Таиланд усилит борьбу с нелегальными туроператорами
- Пхукет требует самоуправления и большего бюджета
- Тайские риелторы просят правительство ускорить стройки для роста экономики
- Трат: острова Ко Куд и Ко Мак лидируют в пляжном туризме Таиланда
- Рынок недвижимости Пхукета: надвигается ли кризис?
Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии