Пхукет стремится стать специальной административной зоной

Новости
Власти Пхукета предлагают выделить провинцию в особый административный район для самостоятельного сбора и распределения налоговых поступлений

Губернатор Пхукета предложил выделить островную провинцию в специальный административный район, чтобы получить больше полномочий по сбору налогов и распределению бюджетных средств, что позволит Пхукету развиваться наравне с Бангкоком и Паттайей в плане административных рамок.

Выступая на ежегодном общем собрании Торговой палаты Пхукета, Софон Суваннарат рассказал о задержках в реализации стратегии развития курортного острова по 10 основным направлениям и подчеркнул важность официального присвоения провинции статуса специального административного района.

Таиланд разделен на 76 провинций, и только Бангкок и Паттайя в провинции Чонбури — две специальные административные районы.

В число 10 главных направлений входят гастрономия, образовательный центр, пристань для яхт, город MICE (деловой туризм), медицинский центр, умный город, спортивный туризм, центр тунца и туристические «фьюжн» фермы. Софон говорит, что потенциал роста провинции сдерживается ограниченным бюджетом.

Софон рассказал, что в этом году бюджет Пхукета составил 6,2 миллиарда батов, но большая часть средств ушла на обычные расходы, в том числе на школы и больницы для укрепления здоровья в провинции. Это не первое подобное предложение. По словам Софона, подобные предложения возникали в последние годы, чтобы удовлетворить растущее число туристов.

Мэр Пхукета также предложил премьер-министру Таиланда Сеттхе Тхависину выделить муниципалитет города Пхукет в качестве специального административного района.

«Хотел бы заручиться поддержкой Торговой палаты Пхукета, чтобы помочь представить предложение о модели административного статуса в комитет Палаты представителей, ответственный за изучение местных администраций», — заявил Софон.

Софон рекомендует учредить должность выборного губернатора провинции, чтобы остров получал больше доходов от сбора налогов, как Паттайя и Бангкок. Метод распределения бюджета нуждается в пересмотре. По словам Софона, предлагается возвращать в провинцию 1% налоговых поступлений, что составляет 4 миллиарда батов в год.

Софон подчеркнул необходимость изменения некоторых законов для содействия проектам развития, ссылаясь на текущие задержки в строительстве дорог, например, в тамбонах Патонг и Чалонг.

«Не думаю, что будет слишком поздно, если остров станет специальной административной зоной в течение следующих 4-5 лет. Но было бы неприятно, если бы дело затянулось еще на десятилетие», — заявил Сопхон.

По словам Сопхона, если Пхукет станет специальной административной зоной, то передаст на аутсорсинг работу по решению проблем со сточными водами.

«Если проблемы с водой на острове не будут решены в ближайшие 10 лет, это негативно скажется на туризме, в частности на пейзажах вдоль пляжей».

Сопхон призвал к тесному сотрудничеству в борьбе с растущими горами мусора, засоряющими остров, количество которого достигло 900 тонн в день, и предложил вывозить мусор на сжигание за пределы города Пхукет.

Сменив тему, Софон отметил необходимость издания специальных законов, чтобы перестроить систему общественного транспорта на острове.

Мэр Пхукета Сародж Ангканапилас рассказал, что предложение о создании третьего в стране специального административного района получило положительные отзывы, но необходимо дождаться окончательного решения центрального правительства.

По словам Сароджа, на данный момент экономика острова, особенно города Пхукет, улучшилась благодаря постепенному росту числа туристов и инвесторов.

Тем временем Сурачай Чайяват, почетный председатель Торговой палаты Пхукета, призвал правительство поддержать Пхукет в решении хронических проблем, включая систему общественного транспорта, транспортные пробки, трудовые ресурсы и нехватку воды, а также поддержать проекты развития.

Читайте также:

Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии

Powered by 12Go system
Новости Таиланда
Добавить комментарий