Эскалация конфликта на Ближнем Востоке негативно сказывается на экономике Таиланда как прямо, так и косвенно, сообщает газета Бангкок Пост со ссылкой на заявление главы Управления торговой политики и стратегии Пунпонга Найянапакорна.
Отдел стратегического планирования Министерства торговли Таиланда посоветовал заинтересованным сторонам следить за терактами в Красном море и войной между Израилем и Хамасом, чтобы оценить потенциальные последствия конфликта для Таиланда.
С тех пор, как 19 ноября прошлого года йеменские повстанцы Хуситы начали атаковать и захватывать связанные с Израилем грузовые суда, проходящие через Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море, чтобы продемонстрировать сопротивление действиям Израиля в Газе, этот важнейший мировой торговый маршрут превратился в запертую точку.
Если атаки в проливе продолжатся, это может повлиять на различные цепочки поставок и глобальные перевозки сырой нефти, — рассказал Пунпонг. Красное море с проходом через Суэцкий канал в Египте служит основным торговым маршрутом между Азией и Европой, охватывая 12 процентов мировых морских торговых путей.
После нападений на грузовые суда многие судоходные компании по всему миру приостановили деятельность в Красном море, предпочтя альтернативные маршруты, требующие более длительного времени на прохождение.
Это привело к увеличению стоимости перевозок по другим маршрутам, а также по маршрутам, проходящим через Красное море и Суэцкий канал. В результате чего таиландские товары, предназначенные для Ближнего Востока, Европы, Северной Африки и восточной части США, подорожали.
По данным Национального совета грузоотправителей Таиланда ставки фрахта значительно выросли по сравнению с декабрем 2023 года на маршрутах Таиланд — Джабаль-Али (ОАЭ), Таиланд — Европа (основные порты), Таиланд — западное побережье США и Таиланд — восточное побережье США.
На маршруте Таиланд-Европа фрахтовые ставки выросли на 252 процента для 20-футовых контейнеров и на 196 процентов для 40-футовых контейнеров, достигнув 3200 и 4500 долларов США соответственно. Кроме того, экспортерам приходится нести дополнительные расходы, такие как плата за перебои в работе транспортной системы, плата за перегруженность портов, плата за дополнительные услуги в пиковые периоды и плата за экстренную помощь.
Что касается влияния на экспорт Таиланда, то, согласно исследованию Управления торговой политики и стратегии, поставки в Европу преимущественно осуществляются по маршруту Красного моря, что составляет более 8 процентов от общего объема таиландского экспорта.
Ключевые экспортные товары, такие как компьютеры, кондиционеры и запчасти к ним, электронные платы, автомобили и запчасти к ним, одежда, резиновые изделия, переработанная курица и пшеница, могут столкнуться с проблемами транспортировки из-за проблем с доставкой.
Что касается таиландского экспорта на Ближний Восток, то этот маршрут имеет решающее значение для поставок в Иорданию и Израиль, на долю которых приходится около 10 процентов торговли Таиланда с этим регионом, — отмечается в исследовании.
Однако 90 процентов тайского экспорта транспортируется через порты ОАЭ, а затем распределяется по другим странам региона. Поэтому общее влияние на экспорт на Ближний Восток может быть незначительным, — считают в ведомстве.
По словам Пунпонга, разнообразные конфликты на Ближнем Востоке могут распространиться на другие регионы и напрямую затронуть другие страны. Хотя зона конфликта не вышла за пределы Газы, периодически происходят столкновения между Израилем и различными вооруженными группировками в Ливане и Сирии.
Это вызвало опасения, что конфликт может перерасти в региональный, что приведет к закрытию стратегического Ормузского пролива — важнейшего маршрута транспортировки нефти, через который проходит 21 процент ежедневных поставок нефти по всему миру, что эквивалентно 21 миллиону баррелей.
Последствия закрытия пролива будут значительными для Таиланда, поскольку страна в значительной степени зависит от импорта сырой нефти с Ближнего Востока. В 2023 году половина импорта энергоносителей в Таиланд (сырая нефть, природный газ и переработанная нефть) осуществлена из стран Ближнего Востока, в первую очередь из ОАЭ, Саудовской Аравии и Катара.
Закрытие Ормузского пролива временно заблокирует импорт нефти в Таиланд, что приведет к нехватке сырой нефти и резкому росту цен, что негативно скажется на промышленном производстве и транспортном секторе.
По словам Пунпонга, такой поворот потенциально может привести к инфляции и проблемам со стоимостью жизни. Кроме того, Ормузский пролив играет важнейшую роль в экспорте Таиланда на Ближний Восток. Большинство тайских товаров доставляется через пролив в порт Джабаль-Али в ОАЭ.
Читайте также:
- В Таиланде снижают налоги на алкоголь и развлечения
- Начались поставки электромобилей, произведенных в Таиланде
- Таиланд добавит $2800 на покупку китайского электромобиля
- Таиланд стремится стать азиатским авиационным хабом
- Таиланд — экономический тигр, который так и не зарычал