Таиланд ищет инвестиции для строительства «сухопутного моста» через узкую часть материка на юге страны. Королевство намерено предложить короткий путь для транспортировки морских грузов между Тихим и Индийским океанами, избавив от прохождения через Малаккский пролив и Сингапур.
Согласно плану, грузы будут доставляться по автомобильным и железным дорогам из провинции Чумпхон на берегу Сиамского залива в соседнюю провинцию Ранонг на берегу Индийского океана для погрузки на ожидающие суда.
Премьер-министр Таиланда Сеттха Тависин ищет поддержки для проекта стоимостью 28 миллиардов долларов у инвесторов со всего мира. На встрече Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Сан-Франциско Сеттха заявил, что сухопутный мост соединит океаны, «не требуя от судов спускаться вдоль оконечности Сингапура, где, как известно, заторы, и сократит продолжительность перевозок». Тайский премьер назвал проект «очень важным не только для Таиланда, но и для всего мира».
Таиланд заявляет, что открыт для интереса со стороны всех инвесторов. После встречи с японскими бизнесменами и руководителями Сеттха заявил о наличии интереса к проекту, не сообщив дополнительной информации. Министр транспорта Таиланда Сурия Джуангруангкит также сообщил, что интерес к проекту проявили больше 10 американских компаний.
Китай, являющийся важным торговым государством в этом регионе, не комментирует план строительства наземного моста.
В течение многих лет китайские компании настаивали на строительстве глубоководного канала под названием «Канал Кра». Канал, пересекающий перешеек Кра, позволит проходить крупным судам. Предлагаемый проект позволит сократить время плавания через Малаккский пролив как минимум на один день.
Бывший премьер-министр Прают Чан-Оча создал при поддержке Китая центр для изучения возможностей реализации проекта. Но центр так и не начал работу из-за дороговизны и возможного ущерба окружающей среде.
Профессор Университета Чулалонгкорн Сомпонг Путивисутисак изучил предложение о строительстве сухопутного моста. По словам Сомпонга, «Китай не будет так легко сдавать позиции, пока не увидит других инвесторов».
Две причины, по которым Китай будет инвестировать в проект сухопутного моста: «Во-первых финансовая выгода, во-вторых, геополитика. С финансовой точки зрения проект не стоит инвестиций. Но проект интересен с геополитической точки зрения, поскольку Китай будет контролировать оба моря», рассказал Сомпонг.
В октябре прошлого года на встрече в Пекине, посвященной инициативе «Пояс и путь» тайские чиновники заявили, что наземный мост соединится со строящейся высокоскоростной железной дорогой из Таиланда в Сингапур. Сеттха даже нарисовал карту маршрута во время встречи, которую разместил в интернете.
Однако критики заявляют, что план вряд ли получит полную поддержку Китая. По мнению экспертов, сухопутный мост потребует погрузки и разгрузки грузов с кораблей и не сэкономит времени.
«Ещё один проект мечтателей», — заявил председатель Координационного комитета по развитию Сомбон Камханг.
«Китай не заинтересован в проекте сухопутного моста. Строительство сухопутного моста слишком дорого и требует много времени. Но Китай поддержит идею строительства канала, который даст больше контроля над регионом», — пояснил Сомбон.
Читайте также:
- Зачем Таиланду «сухопутный канал» через перешеек Кра
- Страны Азии отвергают китайскую карту Южно-Китайского моря
- Таиланд и Китай проводят совместные военно-морские учения
- Таиланд инвестирует миллиарды в расширение аэропортов
Недорогие авиабилеты в Таиланд