Премьер-министр Сеттха Тхависин заинтересован в проведении азиатского этапа Формулы-1 в Таиланде после встречи с руководителями Формулы-1 в Милане и посещения гоночной трассы в Болонье во время визита в Италию. Тот факт, что это уже вторая встреча с боссами Формулы-1 всего за два месяца, показывает решимость премьер-министра впервые в истории провести гонку в королевстве.
Наиболее вероятным местом для трассы Формулы-1 в Таиланде, если это случится, станет территория аэропорта У-Тапао в Районге.
Сеттха Тхависин также взял с собой на встречу в Милане председателя государственной нефтегазовой компании PTT Чатчая Промлерта и президента BTS Group Holdings Кавина Канджанапаса. Премьер-министр надеется, что энергетический конгломерат станет главным спонсором, а BTS будет заинтересована в строительстве гоночной трассы.
Сеттха рассказал о преимуществах, которые можно получить от проведения гонки в Таиланде, поскольку это событие создаст больше рабочих мест, принесет больше денег и позволит тайцам получить новые навыки. Заявка также является частью его попыток привлечь международные мероприятия в страну для стимулирования туризма и доходов.
«Огромное количество людей со всего мира приедут в Таиланд, чтобы посмотреть гонку, поесть, остановиться и отдохнуть», — написал премьер-министр в «X».
«Они будут использовать место проведения Формулы-1 как площадку для обсуждения торговли, инвестиций и других мероприятий», — добавил Сеттха.
Следует отметить, что соседняя Малайзия, очевидно, не разделяет оптимизм премьер-министра. Малайзия решила отказаться от проведения Формулы-1 после последней гонки в 2017 году. Страна получила возможность проводить это мероприятие в 1999 году, впервые для Юго-Восточной Азии.
Гордость сменилась печалью, так как Малайзия изо всех сил пыталась заполнить трибуны на 120 тысяч мест, и правительству приходилось тратить 67 миллионов долларов (2,5 миллиарда батов) каждый год, чтобы поддерживать работу трассы.
Что пошло не так в Малайзии? Место проведения было слишком далеко от Куала-Лумпура (примерно в часе езды от столицы), существовала конкуренция со стороны Гран-при Сингапура, и отсутствовали местные гонщики, которые могли бы привлечь местных зрителей поболеть за них на трассе.
Сингапур также делает свою гонку особенной, проводя ночную гонку на улицах и предлагая сопутствующие концерты и другие развлекательные мероприятия.
«Доходность для Малайзии больше не является положительной. Это включает в себя ежегодное снижение количества зрителей», — рассказал генеральный директор Международной трассы Сепанг Разлан Разали в интервью в 2017 году.
Тем не менее, Сеттха не одинок в стремлении привезти гонщиков в свою страну. Южная Корея и Индонезия являются конкурентами Таиланда, поскольку они также надеются, что организаторы Формулы-1 включат их страны в число 24 гонок, проводимых каждый год.
Однако Таиланд имеет преимущество перед двумя другими странами, поскольку может привлечь местных жителей посмотреть на гонщика Алекса Элбона (родившегося в Великобритании, но имеющего тайскую мать), который выступает за Williams Racing.
Но на самом деле возникают сомнения в том, что тайский гонщик, родившийся и живущий в Великобритании, сможет привлечь огромное количество местных фанатов, готовых купить дорогие билеты, чтобы заполнить трибуны.
Сеттха заявил, что Таиланд построит трассу для гонщиков к 2028 году, если Формула-1 даст стране шанс.
«Я уверен, что через несколько месяцев появятся хорошие новости», — рассказал премьер-министр во время поездки в Италию в прошлом месяце.
Однако то, что произошло с Гран-при в Малайзии, может заставить Сеттху пересмотреть этот грандиозный план. Гран-при Таиланда может стать для страны большим бременем, если все пойдет не так, как задумано.
Читайте также:
- Таиланд смягчает визовую политику для увеличения туризма
- Премьер узнал почему Тейлор Свифт пропустила Таиланд
- Станция Хуалампхонг стала площадкой для мероприятий
- Таиланд построит небоскреб выше дубайского Бурдж-Халифа
Недорогие авиабилеты в Таиланд