Таиланд намерен завершить строительство первой высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей страну с Китаем через Лаос, к 2030 году. Этот амбициозный проект, реализация которого неоднократно откладывалась, рассматривается официальными лицами как ключевой фактор для укрепления двусторонних отношений и расширения торговли.
По словам официального представителя правительства Джираю Хунгсуба, строительство первого этапа, соединяющего Бангкок и провинцию Накхонратчасима, завершено примерно на 36%. Проектирование второго этапа, который протянет железнодорожную линию до северо-восточной пограничной провинции Нонгкхай, завершено и готово к представлению на утверждение кабинета министров.
Общая протяженность железнодорожной линии составит 609 километров, а её стоимость оценивается в 434 миллиарда тайских батов (12,9 миллиарда долларов США). Тайская железнодорожная сеть будет соединена с лаосско-китайской линией через мост над рекой Меконг.
Этот проект стратегически важен для Таиланда, стремящегося улучшить транспортную связь с Китаем— своим крупнейшим торговым партнером. Укрепление связей с Китаем приобретает особую важность, поскольку вторая по величине экономика Юго-Восточной Азии пытается угнаться за темпами роста своих региональных конкурентов. Помимо торговли, страны укрепляют туристические связи: в прошлом году обе отменили туристические визы для своих граждан.
После ввода в эксплуатацию тайско-лаосская железнодорожная сеть позволит путешествовать из Бангкока в столицу Китая с остановками в Вьентьяне и южно-китайском городе Куньмин, откуда действует отдельное скоростное железнодорожное сообщение с Пекином.
Строительство высокоскоростной железнодорожной сети в Таиланде началось в 2017 году в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь». Правительство Таиланда отвечает за все инвестиции в проект, строительство гражданских объектов, а также применение китайских строительных технологий и железнодорожных систем.
Ожидается, что первый этап проекта, строительство которого оценивается в 179 миллиардов тайских батов, будет введен в эксплуатацию в 2027 году.
Лаосский и тайский сегменты рассматриваются многими как начало инфраструктуры, которая напрямую свяжет Китай со значительной частью Юго-Восточной Азии, включая Малайзию и Сингапур. Лаос открыл свою железнодорожную линию, соединяющую страну с Китаем, в 2021 году. Её стоимость составила почти 6 миллиардов долларов.
Как сообщил Джираю Хунгсуб, премьер-министр Таиланда Паетонгтарн Чинават распорядилась ускорить работы по строительству высокоскоростной и двухпутной железных дорог, а также сухопутного моста, чтобы сделать Таиланд логистическим центром Азии. Этот амбициозный план подчеркивает стремление Таиланда занять ключевое место в региональной транспортной сети и извлечь максимальную выгоду из растущей экономической интеграции.
Успешная реализация проекта высокоскоростной железной дороги не только укрепит торгово-экономические связи с Китаем, но и создаст новые возможности для развития туризма и привлечения инвестиций, способствуя дальнейшему экономическому росту Таиланда. Проект также демонстрирует растущее влияние Китая в регионе и его активное участие в развитии инфраструктуры в странах Юго-Восточной Азии.
Читайте также:
- Таиланд возобновляет прямые авиарейсы в США с февраля
- С 1 января Таиланд стал официальным партнером БРИКС
- Китайские компании инвестируют в Таиланд ещё 90 млрд батов
- Аэропорт Суварнабхуми: 45 секунд на паспортный контроль
- Формула-1: этап чемпионата мира по автогонкам в Таиланде