Таиланд намерен построить 100-километровый судоходный канал

Таиланд намерен построить 100-километровый судоходный канал Интересное
Если 100-километровый канал будет построен в Таиланде, он не станет самым длинным в мире, но, несомненно, попадет в списки мировых долгостроев

Идея создания судоходного канала с одной стороны страны на другую, связывающего Сиамский залив с Андаманским морем и Индийским океаном, как известно, была впервые предложена королем Нараи в 1677 году.

Очевидно, это не произошло в те времена. Однако на протяжении столетий эта идея неоднократно поднималась монархами, политиками, военными и бизнесменами, и каждый раз планы откладывались, потому что они считались непрактичными, слишком дорогими или пагубными для национальной безопасности.

Сейчас, в 2018 году, предложение о строительстве канала в Таиланде вновь начали обсуждать благодаря группе бизнесменов, бывших политиков и отставных военных генералов, которые считают, что настало время для тайского правительства взять на себя обязательство построить 100-километровый канал.

Суть проекта состоит в том, чтобы сократить маршрут для кораблей, следующих, например, из Европы и Китая. В настоящий момент эти суда вынуждены ходить через опасный и перегруженный Малаккский пролив, часто останавливаясь в Сингапуре для дозаправки или разгрузки в пути. Тайский канал сократил бы более 1000 км протяженности этого маршрута.

Так почему же именно сейчас? Есть два возможных ответа на этот вопрос, и главный из них можно найти в том, кто сейчас находится у власти в Таиланде.

Военная эффективность и боеспособность

После переворота в 2014 году Таиланд находится под военным контролем. Генералы обладают абсолютной властью принимать решения о проектах, не беспокоясь о демократических процессах и избирателях, устраивающих протесты, хотя это и произошло в нескольких случаях после переворота, и может повториться, если планы по прокладке канала начнут набирать обороты.

«Это проект, который будет стимулировать нашу экономику быстрее, чем любой другой проект, который у нас есть сейчас»

Группы по охране окружающей среды выражают озабоченность по поводу того, какое воздействие проект может оказать на некоторые районы, где будут проходить суда. Современные сторонники канала открыто признают, что легче «проталкивать» его при военном правительстве, чем при демократически избранном гражданском правительстве.

До сих пор тайское правительство не проявляло никакого интереса даже к согласию провести технико-экономическое обоснование, не говоря о подписании $30 млрд. контракта, но сторонники этой идеи надеются использовать экономические доводы, чтобы убедить премьер-министра страны, генерала Праюта Чан-Оча.

«Он должен прийти к пониманию, что это проект, который будет стимулировать нашу экономику быстрее, чем любой другой проект, который мы имеем сейчас», — рассказал новостному агентству Аljazeera г-н Пакди Танапура, представитель команды по исследованию канала.

Одной из проблем для премьер-министра является расположение канала. Есть несколько предлагаемых мест, но наиболее предпочтительный находится чуть выше трех самых южных провинций, где вооруженные мусульманские группы борются за независимость от преимущественно буддийского Таиланда. Канал мог бы создать границу между югом и остальной частью Таиланда, таким образом, ободряя требование сепаратистов.

Новый Шелковый путь

Второй ответ на вопрос о сроках лежит в Китае, где сторонники 100-километрового канала в Таиланде имеют тесные связи. Они пытаются воспользоваться инициативой Пекина в области создания инфраструктуры дорог, целью которой является улучшение транспортных и торговых маршрутов между Китаем, остальной частью Азии, Европой, Ближним Востоком и за его пределами.

Китайское правительство и частные компании вкладывают миллиарды долларов в различные мегапроекты, такие как высокоскоростная железнодорожная линия, которая будет проходить от провинции Юньнань на юге Китая до Лаоса и Таиланда.

Канал мог бы вписаться в грандиозные планы китайского президента Си Цзиньпина по строительству нового Шелкового пути, но пока интерес к проекту есть только от частного бизнеса в Китае, правительстве заинтересованности не проявляет.

В настоящий момент тайский 100-километровый канал по-прежнему остаётся всего лишь идеей, хотя она и обсуждается веками.

Читайте также:

Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии

Powered by 12Go system
Новости Таиланда
Добавить комментарий