Семья из Таиланда лишилась всех средств с карты Касикорн банка в результате интернет мошенничества. Как не стать жертвой подобного преступления — об этом в материале Pattaya Now
Потерпевшее семейство устроило сидячий протест на улице Рамы I в Бангкоке с призывом к полиции Таиланда расследовать мошенничество, в результате которого семья потеряла около одного миллиона батов через интернет-банк.
Семья из провинции Аюттхая просит помощи непосредственно от штаб-квартиры Королевской полиции Таиланда после того, как местные сотрудники отказали в рассмотрении жалобы, поданной в июле этого года. Все члены семьи во главе с Phansuthee Meeluekij, владельцем магазина автоаксессуаров в Аюттхае, вышли на середину дороги Рамы I перед штаб-квартирой Королевской полиции в столице и сидели там, подняв протестующие плакаты.
Г-н Phansuthee рассказал журналистам, что с его сберегательного счёта в Касикорн банке (Kasikornbank) были украдены 986 700 батов через приложение интернет-банка, и сейчас на счету осталось всего 58 батов. Потерпевший бизнесмен сказал, что неизвестный аферист обратился к операторам сотовой связи TrueMove, успешно обманул сервисный центр и получил новую SIM-карту на имя пострадавшего, после чего использовал мобильное приложение для банковского обслуживания (интернет-банк), привязанное к номеру телефона.
По всей видимости, мошенник воспользовался поддельным удостоверением личности, а операторы TrueMove оказались не слишком добросовестными, и оформили ему новую SIM-карту, не удостоверившись в подлинности документа. Далее преступник связался со службой поддержки банка Касикорн и получил новый пароль для доступа к мобильному интернет-банку, который впоследствии использовал для перевода денег со счета г-на Phansuthee.
После того, как потерпевший обнаружил хищение, он обратился в банк Касикорн с требованием вернуть украденные деньги. Однако в банке согласились компенсировать лишь 33% от суммы, которую мужчина потерял в результате мошенничества, и предложили ему взыскать остальную часть денег с корпорации True и непосредственно с мошенника, сказал он.
Представитель Касикорн банка выступил с заявлением в пятницу и рассказал о проведенном расследовании, которое показало, что мошенники смогли получить доступ к лицевым счетам и прошли через идентификацию проверочной системы банка, потому что использовали личную информацию клиента. «Мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам сохранять личную информацию строго конфиденциальной, в частности информацию, которая может быть использована для проверки личности», — говорится в заявлении.
Банк настаивает, что внутренняя система безопасности в учреждении является эффективной и соответствует современным стандартам обеспечения безопасности в сфере ИТ-технологий. Тем не менее, для оказания немедленной помощи пострадавшей семье, банк согласился компенсировать 33% потерянных средств клиента и одновременно активно сотрудничает с властями, чтобы разыскать злоумышленников.
В долгосрочной перспективе банк Касикорн намерен укрепить систему безопасности своего интернет-банка и обеспечить клиентам дополнительные гарантии, позволяя им сбрасывать пароли только при личном присутствии в филиалах банка. Кроме того, клиенту необходимо будет предоставлять оригинал удостоверения личности, если тот запрашивает какие-либо изменения в своей личной информации.
Также представитель Касикорн банка заявил, что финансовое учреждение будет сотрудничать с операторами мобильной связи для поиска более строгих мер безопасности в отношении новых запросов на замену SIM-карт. Он сказал, что этот случай произошел потому, что мошенники получили копию удостоверения личности клиента, а также узнали номер мобильного телефона клиента, чтобы запросить новую SIM-карту. После того, как грабители получили доступ к SIM-карте, они смогли получить одноразовый пароль доступа (OTP) к интернет-банку.
В Национальном комитете телерадиовещания и связи королевства Таиланд заявили, что преступление стало возможным вследствие ошибки сотрудника TrueMove, который поступил непростительно, выдав новую SIM-карту, не требуя оригинального удостоверения личности.
В компании TrueMove воздержались от комментариев по этому вопросу.
Новые данные по делу кражи миллиона батов с карты Касикорн банка
После того, как пострадавшие клиенты банка устроили публичную акцию протеста, представитель Касикорн банка заявил, что учреждение полностью компенсирует владельцу счета деньги, украденные через мобильный интернет-банк.
Старший исполнительный вице-президент Касикорн банка, г-н Adit Laixuthai, заявил, что банк зачислит все 986 700 батов обратно на сберегательный счет Phansuthee Meeluekij, и что банк сожалеет о случившемся с ним. Касикорн банк взял на себя ответственность за ущерб, и полностью возместил всю сумму, чтобы клиент смог продолжить бизнес и содержать свою семью, сказал г-н Adit Laixuthai.
фото: Bangkok Post