Юг Таиланда протестует против «Сухопутного моста»

Новости
Масштабные протесты грозят блокировкой юга Таиланда 1 июля из-за опасений «продажи» региона инвесторам

В Таиланде нарастает общественное недовольство проектом Южного экономического коридора (ЮЭК) и связанного с ним мегапроекта «Сухопутный мост», призванного соединить Сиамский залив и Андаманское море. Активисты обещают организовать масштабные протесты, если правительство продолжит реализацию плана в его нынешнем виде.

1 июля — крайняя точка напряжения. В этот день запланирована блокировка дорог, ведущих на юг страны. Это станет кульминацией противостояния между властями и 94 общественными группами, объединенными в протестное движение против ЮЭК. Одним из лидеров движения является Праситчай Нунуан, активист и глава группы SEC Watch.

Недовольство проектом ЮЭК подогревается опасениями, что он приведет к фактической «продаже» южной части страны иностранным инвесторам, наделяя их чрезмерными привилегиями. По словам Праситчая Нунуана, законопроект о ЮЭК — практически копия законопроекта о Восточном экономическом коридоре (ВЭК), который, по мнению активистов, привел к экспроприации земель у местного населения.

Критики проекта указывают на отсутствие должного анализа специфики южного региона и опасаются негативных последствий для экономики, особенно для сельского хозяйства и туризма, являющихся ключевыми секторами. Они считают, что перенаправление ресурсов, бюджетов и юридических прав в пользу иностранных инвесторов нанесет серьезный удар по ограниченным земельным и водным ресурсам юга.

Законопроект, по утверждению Праситчая Нунуана, предоставит иностранным инвесторам беспрецедентные возможности: владение землей и кондоминиумами без обычных ограничений, аренду государственной земли и недвижимости на 99 лет, а также ввоз рабочих-мигрантов без соблюдения иммиграционных законов. Активист уверен, что без подобных инвестиционных привилегий в специально отведенных промышленных зонах сам проект «Сухопутный мост» не вызвал бы у инвесторов особого интереса.

В мае протестные группы планируют направить официальное письмо в Управление транспортной и дорожной политики и планирования (OTP), требуя внесения изменений в законопроект. OTP, находящееся в ведении Министерства транспорта и ответственное за разработку законопроекта о ЮЭК, в настоящее время занимается сбором отзывов общественности. Ожидается, что законопроект будет представлен кабинету министров к маю, а парламенту — к июлю, перед началом процесса подачи заявок на участие в проекте, запланированного на декабрь.

Панья Чупанич, директор OTP, утверждает, что большинство отзывов общественности, как с юга страны, так и из Бангкока, носят положительный характер, хотя и были высказаны некоторые опасения.

Проект «Сухопутный мост» предполагает строительство глубоководных портов в провинциях Чумпхон и Ранонг, соединенных 90-километровой железной дорогой и автомагистралью. Запуск проекта ожидается в 2030 году. Предварительные инвестиции оцениваются в 500 миллиардов батов, а общие расходы на разработку проекта — примерно в 1 триллион батов. В связи с масштабностью требуемых инвестиций правительство планирует разрешить неограниченное участие иностранного капитала.

Таким образом, вокруг проекта «Сухопутный мост» разворачивается серьезная дискуссия. С одной стороны, правительство видит в нем мощный импульс для развития экономики юга страны, с другой — общественные активисты опасаются негативных социальных и экологических последствий, а также чрезмерного влияния иностранного капитала. Ближайшие месяцы покажут, удастся ли сторонам достичь компромисса или противостояние перейдет в новую фазу.

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Новости Таиланда
Добавить комментарий