Таиланд привлекает импортеров самой разнообразной продукции, в том числе продуктов питания, благодаря высокой потребительской способности и всем известной любви местного населения вкусно поесть. Перспективы выхода на местный рынок могут быть весьма радужными, однако для определенных видов продукции есть специальные требования касательно лицензирования
Александра Агапитова — директор по развитию консалтингового агентства InvestEast, начальник юридического отдела
Импорт пищевых продуктов, пищевых добавок, фармацевтических препаратов в Таиланд требует предварительного получения лицензии Управления по контролю за продуктами и лекарствами Таиланда (FDA).
Какие документы необходимо получить от FDA
Во-первых, компания получает общую лицензию на право импортировать и продавать продукты питания в Таиланде.
Во-вторых, необходимо получить отдельный сертификат на каждый вид продукции (SKU).
Кто должен получить лицензию
Лицензию FDA должна получить компания-импортер. Если вы работаете с местным дилером, общая лицензия FDA у него уже имеется, необходимо только получить сертификаты на ваш товар. Если же вы планируете самостоятельно заниматься импортом и продажей продукции в Таиланде, начинать надо с регистрации своей компании-импортера и получать для нее все разрешительные документы.
Что нужно для получения лицензии
В первую очередь нужна компания-заявитель, зарегистрированная в Таиланде, являющаяся тайским юридическим лицом — будущий импортер. Если директор компании — иностранец, он может подать заявление в FDA только при наличии разрешения на работу.
Офис и оборудованный склад для хранения импортируемого товара с учетом его специфики. Офис и склад могут быть в одном здании, но в каждое из помещений должен быть отдельный вход.
Сложность состоит в том, что компания должна арендовать и оборудовать офис и склад до подачи заявления в FDA, но импортировать товар может только после получения лицензии. Процесс же может затянуться на месяцы — в зависимости от вида продукции, месторасположения и готовности склада, точности предоставленных документов. Все это время бизнес находится в режиме ожидания, а расходы на содержание помещения уже оплачиваются.
Процедура получения лицензии
Поскольку от FDA необходимо получить два вида документов, то весь процесс состоит из двух:
- Согласование используемых помещений. В FDA необходимо предоставить схему проезда к складскому помещению, планы помещения, условия хранения продукции, информацию о системе охлаждения и др.
- Получение согласования на каждый вид товара. В FDA предоставляются следующие документы:
формула продукта, схема производственного процесса, сертификаты (GMP и один из следующих, SGS, HACCP, ISO 9001, 9002, ISO22000), сертификат соответствия на сырье. Также потребуется экземпляры каждого вида продукции.
FDA может запросить дополнительные документы, переводы, разъяснения или попросить внести изменения в оборудование склада, что, конечно же, затянет процесс. Чем более полным будет пакет документов, тем быстрее будет получена лицензия.
Процедура получения лицензии FDA это сложный и долгий процесс, который, тем не менее, успешно прошли тысячи импортеров. Учитывайте время на получение лицензии и размеры расходов на содержание офиса и склада при составлении бизнес-плана, запаситесь терпением и все у вас получится.
Следующие этапы – это импорт и продвижение товаров на рынке. Но это уже совсем другая тема для обсуждения.
По всем вопросам получения лицензии FDA в Таиланде вы можете обратиться к нашим специалистам
телефон: +66-94-886-7492
e-mail: [email protected]
Читайте также:
- Трудоустройство иностранца в Таиланде. Часть 1 и 2
- Thailand Elite — элитная виза в Таиланде на 5 лет
- Жизнь без визаранов в Таиланде
- Нужно ли получать визу в Таиланд ребенку до 14 лет?
Все права защищены. Копирование и использование материалов без письменного согласия владельца запрещено.
Обсуди это с теми, кто живет в Таиланде
Вступайте в Клуб жителей Паттайи — группу для общения русскоязычных жителей и гостей курорта.
Новости, мероприятия, объ…
Опубликовано Pattaya Now 25 сентября 2016 г.