Таиланд станет центром производства электромобилей

Новости
Правительство снижает пошлины и акцизы, выделяя субсидии до 150 тысяч бат для стимулирования производства и спроса

Правительство Таиланда подтвердило свою приверженность превращению страны в центр производства электромобилей. Эта политика направлена на стимулирование как производства, так и спроса на электрокары. Заместитель министра финансов Паопум Роджанасакул заявил о необходимости создания внутреннего предложения электромобилей для удовлетворения растущего спроса, сообщает Bangkok Post.

Переход от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям осуществляется через программы EV3.0 и EV3.5. Государственные стимулы, включая снижение импортных пошлин и акцизов, а также финансовые субсидии для покупателей, способствовали запуску внутреннего производства электрокаров.

Программа EV3.0 снизила акциз на электромобили с 8% до 2%, импортные пошлины — до 20–40%, и предоставила субсидии покупателям в размере от 70 000 до 150 000 тайских батов на автомобиль стоимостью менее 2 миллионов батов, в зависимости от емкости аккумулятора. Субсидии на пикапы составили 150 000 батов, а на электромотоциклы — до 18 000 батов.

В рамках программы EV3.5 акциз на электромобили также был снижен до 2%, а импортные пошлины ограничены 40% для автомобилей стоимостью менее 2 миллионов батов. Субсидии были снижены до 50 000–100 000 батов на электромобиль, 100 000 батов на пикап и 10 000 батов на электромотоцикл.

В программе EV3.0 приняли участие 24 автопроизводителя, а в EV3.5 — восемь. Господин Паопум подчеркнул важность одновременного развития предложения и спроса: «Политика правительства направлена на стимулирование спроса на электромобили, чтобы люди хотели их использовать, и на создание внутреннего предложения. Без одновременной работы над предложением и спросом нас ждет неудача».

Он также выразил опасение, что Таиланд может стать крупным потребителем, но не производителем электромобилей, и отметил необходимость предотвращения такого сценария. Поддерживая переход к электромобилям, правительство стремится к балансу между сохранением индустрии двигателей внутреннего сгорания и развитием производства электрокаров.

Для этого были приняты меры по продвижению гибридных электромобилей (HEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV). HEV работают как на бензине, так и на электричестве, но не накапливают электроэнергию, в отличие от PHEV. По мнению господина Паопума, оба типа транспортных средств должны способствовать переходу к полностью электрическим автомобилям. Однако он отметил наличие некоторых условий, требующих корректировки.

1 декабря 2024 года Национальный комитет по политике в области электромобилей утвердил меры по снижению акцизов на HEV и умеренно-гибридные автомобили (MHEV). Пониженные ставки акцизов применяются к производимым в стране легковым автомобилям HEV и MHEV, а также к автомобилям с не более чем 10 местами.

Для HEV установлена фиксированная ставка акциза на семь лет (2026–2032 годы) при условии, что выбросы углекислого газа не превышают 120 г/км. Ставка составляет 6% для автомобилей с выбросами CO2 до 100 г/км и 9% — для автомобилей с выбросами CO2 от 101 до 120 г/км.

Департамент акцизов просит Кабинет министров смягчить налоговые условия для PHEV, например, отменить ограничение на размер топливных баков. С 2026 года налоговая структура для PHEV зависит от выбросов CO2 и двух других условий: запас хода на электротяге не менее 80 км и объем топливного бака не более 45 литров — ставка 5%; запас хода менее 80 км или объем бака более 45 литров — ставка 10%.

По словам анонимного источника из Министерства финансов, налоговые меры для HEV и PHEV будут представлены на утверждение Кабинета министров в этом месяце.

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Новости Таиланда
Добавить комментарий