Банк Таиланда ввёл новые меры по защите потребителей от мошенничества, требующие биометрической аутентификации при совершении некоторых операций в банковском приложении. Меры по предотвращению, обнаружению и реагированию, должны соблюдать все финансовые учреждения страны, сообщает издание Бангкок Пост.
Центральный банк Таиланда требует от финансовых учреждений продолжать разработку платформ мобильного банкинга и усовершенствовать биометрические системы аутентификации, заявил управляющий Банка Таиланда Сетапут Сутхивартнаруепут.
Теперь для открытия депозитного счета в мобильных банковских приложениях и совершения некоторых других банковских операций необходимо использовать биометрические системы аутентификации, в частности систему распознавания лиц. Согласно новым мерам, биометрическое распознавание лица необходимо для:
- денежных переводов на сумму более 50 тысяч батов за операцию;
- денежных переводов на сумму более 200 тысяч батов в день;
- изменения максимальной суммы перевода на сумму более 50 тысяч батов за операцию.
Банки в Таиланде должны внедрить новые меры к июню 2023 года. Центральный банк выбрал сумму в 50 тысяч батов, потому что такая сумма — частая цель мошенников, пояснил Сетапут. Несмотря на то, что новое требование доставит неудобства потребителям, мера повысит безопасность цифровых банковских операций, заявил управляющий Банка Таиланда.
«Учитывая растущие киберриски во всем мире, центральный банк хочет сделать акцент на системах безопасности, чтобы защитить потребителей от финансового мошенничества, особенно в период после ковид, когда людям довольно сложно», — заявил Сетапут.
Также регулятор закрывает лазейки и ограничивает доступ мошенников к потребителям, запретив финансовым учреждениям отправлять ссылки через СМС и электронную почту. Банкам запрещено отправлять личные данные клиентов через социальные сети. Кроме того, пользователи мобильного банкинга смогут использовать банковское приложение только на одном устройстве.
Центральный банк сотрудничает со смежными организациями, как в правительстве, так и в частном секторе, для выявления подозрительных операций и депозитных счетов. Благодаря сотрудничеству банки быстрее выявляют случаи мошенничества, сокращают потери и предотвращают мошенничество с номинальными депозитными счетами, рассказал Сетапут.
Мошенники используют номинальных владельцев для открытия счетов, а затем проводят незаконные операции от их имени, пояснил управляющий Банка Таиланда.
Также Центральный банк требует, чтобы финансовые учреждения открыли круглосуточную «горячую линию» по которой клиенты или жертвы финансового мошенничества могут связаться с банком в любое время суток.
«Банки уже давно готовятся к этим мерам, и некоторые из них уже реализованы», — заявил Сетапут.
Также правительство работает над законопроектом, направленным на предотвращение технологических преступлений, который должен помочь укрепить кибербезопасность в Таиланде. Согласно данным центрального банка, с марта по декабрь 2022 года было зафиксировано:
- 50 000 случаев мошенничества при совершении покупок через интернет;
- 20 000 случаев мошенничества при денежных переводах;
- 18 000 случаев мошенничества в сфере кредитования;
- 13 000 случаев мошенничества в «колл-центрах».
Зарегистрировано 58 000 случаев мошенничества с номинальными депозитными счетами с общим объемом потерь 5,5 миллиарда батов.
Банк Таиланда провел совещание с представителями финансовых учреждений в рамках подготовки к новым мерам по борьбе с киберрисками.
Банк Бангкока планирует модернизировать цифровые технологии для усиления кибербезопасности и разрабатывает новую систему безопасности в рамках подготовки к новым мерам, заявил Чартсири Сопхонпанич, президент Банка Бангкока.
Банк Касикорн также готов модернизировать систему безопасности в соответствии с новыми требованиями центрального банка, рассказала Каттия Индаравиджая, исполнительный директор банка Касикорн. По словам Каттии, банк продолжает разрабатывать систему кибербезопасности для предотвращения финансового мошенничества.
VIPchanger — Быстрый и надёжный сервис для автоматического обмена рублей на баты, гривну, тенге и обратно, а также ввод/вывод Webmoney, QIWI и ЮМани. Сервис гарантирует возврат средств при невозможности исполнения заявки. [Совершить обмен].
Читайте также:
- Таиланд занимает первое место в мире по использованию банковских приложений
- В Таиланде тестируют биометрическую идентификационную систему
- Банки Юго-Восточной Азии объединяют системы платежей по QR-коду
- «Вас беспокоит служба безопасности банка Сиам Коммершл» — мошенничество в Таиланде
Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии
Биометрия это харам. А от мошенников она никак не защитит.