«Вас беспокоит служба безопасности банка Сиам Коммершл» — мошенничество в Таиланде

Новости
По меньшей мере 29 человек были обмануты мошенниками, выдающими себя за службу безопасности банка Siam Commercial в Таиланде

Коллективное заявление в центр по борьбе с технологическими преступлениями подала группа из 29 человек, ставших жертвами мошенников. Они попросили расследовать деятельность преступников, которые обманом заставили их перевести деньги со своего банковского счёта.

Пострадавшие клиенты банка стали жертвой так называемого фишинга — интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей, таких как учётные данные, пароли, номера кредитных карт итд.

Мошенники достигают этого, выдавая себя за сотрудников известных компаний или брендов. Проводится обзвон или рассылка СМС-сообщений, в которых часто содержится прямая ссылка на сайт, трудно отличимый от настоящего.

После того, как жертва попадает на поддельную страницу, мошенники с помощью социальной инженерии и различных психологических приёмов пытаются побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определённым сервисам, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.

Согласно поданной жалобе, все 29 пострадавших получили СМС-сообщения от абонента, который утверждал, что представляет банк Siam Commercial. В сообщениях жертвам предлагалось перейти по ссылке, чтобы обновить свою личную информацию. После якобы обновления личной информации у жертв были сняты все деньги с их банковских счетов.

Одна из пострадавших рассказала местным СМИ, что получила сообщение 9 декабря и призналась, что перешла по ссылке и ввела свои данные, включая одноразовый пароль, который был получен в СМС от банка. На следующее утро она получила уведомления из банка, что 120 тысяч батов с её счёта были переведены на другой счёт 9 декабря в 22:30.

Пострадавшая немедленно связалась со своим банком, а затем подала жалобу в местную полицию. Она заявила, что банки должны больше информировать людей о фишинговых атаках и о том, что никогда нельзя переходить по ссылкам в СМС-сообщениях. Она призвала банк принять больше мер по защите потребителей от мошенников.

Другая пострадавшая также потеряла 260 тысяч батов вскоре после якобы обновления своей информации. Третья жертва сообщила, что с её банковского счёта были сняты в общей сложности 246 тысяч батов после того, как она перешла по ссылке и выполнила все инструкции мошенников.

Позже пострадавшие узнали, что мошенничество имеет массовый характер и есть много других жертв, поэтому они решили подать коллективное заявление в полицию. Все пострадавшие были обмануты по одной схеме — в начале этого месяца они получили поддельные СМС-сообщения и выполнили инструкции злоумышленников.

Генерал-майор Фантана Натчанарт, глава центра по борьбе с технологическими преступлениями в Таиланде заявил, что следователи полиции соберут доказательства и попросят банк предоставить информацию о жертвах и транзакциях. В свою очередь банк Siam Commercial предупредил своих клиентов о фишинговых атаках и выразил готовность сотрудничать с полицией в раскрытии этого преступления.

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Новости Таиланда
Добавить комментарий

  1. Хазби

    Я в фейсбуке познакомился с Dora Opoku. Она писала мне’ что рада со мной познакомиться. Она якобы работает в сиам комерс банке’ г Банкок. И вот оказывается в этом банке мой родственник хранит большую сумму в долларах сша. Так как он умер от ковида’ и у него нет завещание’ то я являюсь прямым наследником. Она дала мне адрес банка электронный. Я туда написал. Пришёл ответ’ что я действительно являюсь наследником’ и мне следует приехать туда и подписать документы. Если же я не могу приехать из за ковида 19. то надо нанять адвоката’ и он всё за меня подпишет. Естественно надо заплатить 3100 долларов сша.предоплату. Вот такой обман.

    Ответить