Правительство Таиланда одобрило план введения фиксированной платы в 20 тайских батов за проезд на всех линиях общественного транспорта в Большом Бангкоке, начиная с 1 октября. Эта инициатива направлена на снижение транспортных расходов для жителей и стимулирование перехода с личного автотранспорта на общественный.
По словам пресс-секретаря правительства Джираю Хунгсаба, ожидается, что привлечение большего числа автомобилистов к использованию поездов поможет сократить загрязнение окружающей среды в столице и прилегающих провинциях. Новая система охватит 13 линий массового транспорта, включая Airport Rail Link, общей протяженностью 280 километров и 194 станции.
Политика льготного проезда распространяется исключительно на граждан Таиланда, которые смогут зарегистрироваться через правительственное приложение Tang Rat, начиная с августа. Иностранцам придется оплачивать проезд по стандартным тарифам, превышающим 20 батов.
Для регистрации необходимо привязать карту Rabbit или бесконтактную кредитную карту EMV к приложению Tang Rat, в зависимости от используемых маршрутов. Карта Rabbit будет действовать на Зеленой, Золотой, Желтой и Розовой линиях, а карты EMV — на Красной, Синей, Фиолетовой, Розовой, Желтой линиях и Airport Rail Link. В будущем планируется внедрение системы QR-кодов из банковских приложений.
По оценкам правительства, новая система тарифов позволит сэкономить до 10 миллиардов тайских батов в год за счет снижения расходов на топливо, уменьшения ущерба от дорожно-транспортных происшествий и борьбы с загрязнением окружающей среды. Эффективность проекта будет оцениваться через год после запуска.
В настоящее время фиксированный тариф в 20 батов действует на Красной и Фиолетовой линиях электропоездов. Стоимость проезда на других линиях варьируется в зависимости от расстояния, составляя от 17 до 43 батов на линиях MRT и от 15 до 62 батов на линиях BTS Skytrain.
Большинство линий массового транспорта управляются на основе концессий, выданных Бангкокской столичной администрацией и Управлением скоростного транспорта Таиланда (MRTA). Некоторые маршруты, такие как Фиолетовая линия, находятся под непосредственным контролем MRTA, а эксплуатация поручена компании Bangkok Expressway and Metro Co.
Для компенсации операторам убытков министр транспорта Сурия Джунгрунгреангкит заявил о создании государственного фонда, который будет пополняться за счет прибыли MRTA и средств государственного бюджета. Предполагаемый объем фонда составит 8 миллиардов тайских батов.
Внедрение единого тарифа в 20 батов является частью более широкой стратегии правительства Таиланда по развитию общественного транспорта и снижению нагрузки на дорожную сеть Бангкока. Ожидается, что это нововведение сделает общественный транспорт более доступным и привлекательным для жителей и гостей столицы. В условиях растущей стоимости жизни и увеличения трафика данная мера может оказать существенное положительное влияние на экономику и экологию региона.
Читайте также:
- Бангкок вводит единый тариф на все электрички
- Таиланд опровергает слухи о тарифах США
- Таиланд гарантирует безопасность на границе с Камбоджей
- Таиланд ведет переговоры с США о тарифах
- Таиланд расширяет программу помощи должникам «Ты борешься»
Недорогие авиабилеты в Таиланд