Искусственный интеллект разгружает дорожный трафик Бангкока

Новости
Искусственный интеллект Google анализирует данные с сотен перекрестков и динамично меняет сигналы светофоров в Бангкоке.

В Бангкоке с февраля 2025 года реализуется проект «Green Light», разработанный совместно с компанией Google, направленный на оптимизацию дорожного движения с помощью искусственного интеллекта. Инициатива использует данные с 561 перекрестка со светофорным регулированием для адаптации длительности зеленого, желтого и красного сигналов в соответствии с текущей ситуацией на дорогах.

По словам Саяна Тхасанакосола, директора Управления транспортного проектирования Бангкокской столичной администрации (BMA), для определения оптимальных параметров работы светофоров на каждом перекрестке требуется проведение множества тестов. Собранные данные анализируются компанией Google, на основе чего вносятся корректировки в работу светофоров. Первоначальные результаты, полученные на первых 55 перекрестках, показали улучшение транспортного потока на 80–90%.

Система искусственного интеллекта не заменяет человеческий контроль, а служит инструментом для более эффективного управления дорожным движением, исключая необходимость в принятии решений на основе предположений. Традиционно в Бангкоке светофоры работают в двух режимах: с фиксированным временем, рассчитанным на основе предполагаемого объема трафика, и в ручном режиме, когда сотрудники полиции корректируют сигналы в ответ на заторы. Искусственный интеллект позволяет выйти за рамки обоих этих методов, выявляя оптимальный ритм работы для каждого перекрестка.

Вице-губернатор Висану Субсомпон, курирующий проект «Green Light», считает, что применение искусственного интеллекта может радикально изменить ситуацию на дорогах города. Многие перекрестки до сих пор работают по фиксированным графикам, не реагирующим на внезапные изменения трафика. Система искусственного интеллекта анализирует трафик в режиме реального времени, корректируя продолжительность зеленого и красного сигналов, чтобы обеспечить непрерывное движение транспорта и сократить время простоя. Это также способствует снижению выбросов парниковых газов и экономии топлива.

Подобные системы внедряются и в других городах мира, включая Сиэтл, Бостон, Джакарту, Бангалор, Хайфу, Гамбург, Будапешт и Абу-Даби. Предварительные результаты показывают, что искусственный интеллект способен сократить количество остановок транспортных средств на 30% и уменьшить выбросы парниковых газов на 10%.

Сотрудники дорожной полиции, освобожденные от необходимости вручную контролировать каждый перекресток, приветствуют нововведения. Ранее, в часы пик, приходилось на несколько минут открывать движение по основным магистралям, заставляя при этом ждать транспорт на второстепенных улицах. Искусственный интеллект, напротив, обеспечивает более равномерное движение, не делая различий между полосами движения. Однако для обеспечения точности системы необходимо, чтобы поступающие данные отражали реальную ситуацию на дорогах.

Несмотря на внедрение новых технологий, проблема загруженности дорог Бангкока остается актуальной, а вопрос доступности общественного транспорта по-прежнему стоит остро.

Губернатор Чадчарт Ситтипунт рассматривает этот проект как часть более широкой стратегии развития Бангкока, основанной на использовании технологий и сотрудничестве для создания более комфортной городской среды. Координационный комитет по искусственному интеллекту следит за эффективным применением этих инструментов, особенно в сфере управления дорожным движением.

В Москве также реализуются проекты по интеллектуальному управлению транспортными потоками. В частности, используются системы, анализирующие данные с камер видеонаблюдения и датчиков для адаптации режимов работы светофоров в зависимости от текущей загруженности дорог. Кроме того, развивается система информирования водителей о дорожной обстановке в режиме реального времени, позволяющая им выбирать оптимальные маршруты и избегать пробок. Внедрение подобных технологий в Москве, как и в Бангкоке, направлено на повышение эффективности транспортной системы и улучшение качества жизни горожан.

По мере того как улицы Бангкока постепенно переходят на светофоры, управляемые искусственным интеллектом, водители, возможно, наконец смогут наслаждаться более плавными поездками и чистым воздухом. Для миллионов жителей города проект «Green Light» — это не просто способ быстрее добираться до места назначения, а шаг к превращению Бангкока в более современный и экологически чистый мегаполис.

Читайте также:

Новости Таиланда
Добавить комментарий