Почту в столице Таиланда до сих пор доставляют на лодках по водным каналам
Едва заметив на небе появление муссонных облаков, традиционных в сезон дождей в Таиланде, Нопадол Чойхирун усилил мощность мотора и с ускорением направил свою обветренную лодку под двухполосный мост, чтобы укрыться там и сохранить груду посылок и конвертов, находящихся на борту, сухими.
Читайте: Как отправить посылку в Россию из Таиланда
Убежать от ливня – обычная задача одного из последних оставшихся речных почтальонов Бангкока. 55-летний Н. Чойхирун доставляет почту на лодке в дома на набережной в низинных частях столицы. «Я должен быть очень осторожен, и всё время наблюдать за облаками», — сказал он из-под укрытия моста и жуя банан, в то время когда первые капли дождя начали падать на землю.
Речной почтальон пересекает заболоченный канал в районе Bang Khun Thian два раза в неделю. Жители узнают, что их почта прибыла по звуку ржавого двигателя и заливистому лаю, который он провоцирует у всех собак пригорода.
Дрейфующие стволы деревьев и мусор, которые часто застревают в моторе лодки, делают работу ежедневным приключением. Нопадол говорит, что его задача — это нечто большее, чем просто раздача посылок и писем. «Это лучше, чем сидеть в офисе или ездить по городу на мотобайке. Здесь, на своём месте, я встречаюсь с людьми и взаимодействую с ними больше», — рассказывает почтальон, искусно управляя лодкой и обходя препятствия.
Ветеран почтовой службы Бангкока, пять лет назад он перешел работать на лодке, и был очарован неторопливым стилем жизни, принятым на водных каналах Таиланда. «Некоторые жители деревни приглашают меня на обед или предлагают стакан или бутылку воды. Это прелесть моей работы, и это радует меня», — с улыбкой в голосе говорит Нопадол.
Речной почтальон в Бангкоке сегодня явление довольно редкое. Этой профессии всё больше угрожает быстрое развитие разросшегося мегаполиса, в котором дома вдоль бывших набережных сносят, чтобы превратить водные каналы в скоростные дороги.
Венеция Востока
Бангкок часто называют «Венецией Востока» из-за обширной сети рвов и искусственных каналов, расположенных по всей территории столицы. Речной ландшафт, который змеисто прочертил город и соединился с могучей рекой Чао Прайя, когда-то был домом для процветающих общин и торговых центров, где лодки играли жизненно важную роль транспортировки и коммуникации.
Но быстрая урбанизация показала, что население города резко увеличилось и предпочло жить в многоэтажных домах. «Бывшие жители Bang Khun Thian либо переехали с канала, либо оставили здесь родителей и бывают наездами», — сказал Kijja Phaukmoungsri, помощник директора местного почтового отделения.
Потребность в почтальонах на лодках неуклонно уменьшалась, и сегодня в Бангкоке осталось всего 7 речных почтовых отделений. Дорогостоящее топливо — еще один недостаток доставки почты лодкой, оно обходится в 10 раз дороже, чем бензин, расходуемый при распределении почты наземными дорогами.
Однако для тех, кто все еще живет вдоль каналов, речная почтовая услуга в Бангкоке незаменима, ведь большая часть доставляемой почты состоит из счетов за воду и электроэнергию. «Мы живем на канале, к нам нет доступа по нормальной дороге. Конечно, такая почтовая служба, как эта, очень нужна», — сказал Пачари Кладпипон, житель прибрежной деревни на речном канале в Бангкоке.
фото: Nation Multimedia
Читайте также:
- Мобильная почта открылась в аэропорту Бангкока
- Как заказать доставку продуктов из Tesco Lotus в Таиланде
- Плавучий рынок в Таиланде
- Навозный газ — жизнь в тайской деревне
Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии