» » Новые русские в Таиланде — мошенники и музыканты

Новые русские в Таиланде — мошенники и музыканты

размещено в: Блоги, Интересное 0

Первые мошенники в Таиланде — мутные инвестиции — русские музыканты — русская Паттайя и русская мафия

Мошенники

После 1995 года и упадка челночества, а также появления большого количества новых лиц, никак не связанных со «старожилами», и отъезда некоторых «старожилов» в Россию, сплоченность русской общины улетучилась и уступила место взаимному недоверию и настороженности. Во многом этому способствовала и деятельность двух-трех профессиональных мошенников, «облагодетельствовавших» страну своим присутствием в 1995-1996 годах.

Рекомендуем: онлайн-магазин тайской народной медицины и косметики Erawadee — лучший выбор по лучшим ценам

Заказывайте тайскую народную медицину и натуральную косметику Erawadee из Таиланда

Эти люди, «работавшие» порознь и не знавшие друг друга раньше, практически синхронно втерлись в доверие ко многим членам русской общины и «вытянули» из них значительные суммы под «инвестиции» и «проекты», позже исчезнув из страны. Прирожденные психологи-практики, они так запутывали отношения между соотечественниками, что даже после благополучного отбытия мошенника в неизвестном направлении, люди всё еще думали о том, как уберечься от посягательств бывших друзей вместо того, чтобы вместе его ловить.

Самый «талантливый» из проходимцев, житель Украины Владимир Анохин (впрочем, нет гарантий, что его имя — настоящее), представлявшийся бывшим офицером Советской армии и менеджером музыкальных коллективов, сумел за один год «унести» из Таиланда до 400 тысяч долларов, ранее принадлежавших живущим здесь русским. Кроме сожаления о потерянных деньгах, от таких эпизодов остаются и разрушенные дружеские отношения людей, которым еще годы и годы жить вместе в одной и той же чужой стране.

Даже открытое в 1999 году представительство Русской православной церкви в Таиланде пока не в силах сплотить общину, хотя на воскресные службы в храм ходит всё больше и больше народу.


Музыканты

Особое место в русской общине в Таиланде занимают музыканты. Приехавший в 1993 году работать в бангкокскую гостиницу «Амбассадор» большой джазовый ансамбль, практически оркестр, под названием «Дустар» (оркестр прибыл из Уфы, одного из традиционно сильных центров русского джаза) просуществовал в полном составе только несколько месяцев, а потом распался на полдюжины маленьких коллективов, которые разъехались по всему Таиланду от Пхукета на юге до Чиангмая на севере.

Высокий профессионализм и готовность работать с полной отдачей в любых условиях («что русскому здорово, немцу — смерть») привлекли к «Дустару» внимание гостиничных менеджеров и хозяев пабов и ресторанов, ведущих фирм звукозаписи, радиостанций. Однако ни одно из предложений, посыпавшихся на уфимских артистов, не предлагало работы для оркестра, всё это были контракты для небольших ансамблей. И «Дустарам» пришлось расстаться. Они, конечно, остались друзьями, а их трио и квартеты часто сменяли друг друга на одних и тех же площадках в течение всех последующих лет.

С годами некоторые переехали на работу в другие страны, некоторые вернулись в Россию. Приехали и новые артисты из Москвы, Петербурга и других городов. Группы и ансамбли перетасовывались и перегруппировывались, менялись площадки, «старики» играли вместе с «вновьприбывшими» русскими, русские играли вместе с американцами, канадцами, французами и итальянцами.


Постепенно как-то так получилось, что во всех самых «крутых» джазовых точках, таких как знаменитый Bamboo Bar в гостинице «Ориентал» в Бангкоке или Jazz Pit в Паттайе на постоянных контрактах работают команды, на 80-100 процентов состоящие из русских артистов. Играют они, конечно, столь близкий многим, в том числе и русским сердцам, американский джаз.

Но когда в зале собирается, пусть даже случайно, пять-шесть человек «местных» русских, которые не видят друг друга месяцами и обычно совсем не страдают от этого, вдруг начинает звучать русская музыка, сдвигаются столы, завязывается общая беседа. И к сидящим за столами на несколько часов возвращается чувство общей судьбы, которое они принимали как безусловную данность десять лет назад, и порастеряли, пока строили – каждый свою – новую жизнь.

В следующей главе: русская Паттайя — первые рестораны «Русский» и «Распутин» — заказное убийство москвича и эстонский киллер — как появилась русская мафия


Читайте:

Автор: Евгений Беленький — руководитель регионального представительства РИА Новости (Таиланд). Советский и российский журналист, по образованию – историк. В Таиланде – с 1990 года.

Иллюстрация: Эдуард Халмурзаев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.