Негативный имидж Таиланда отпугивает китайских туристов

Новости
Распространяемые в китайских социальных сетях слухи о Таиланде, а также сюжет популярного фильма отпугивают китайских туристов от посещения королевства

Раньше среди миллионов китайских туристов Таиланд считался счастливой страной водных боев, фестивалей небесных фонарей и острой еды. Однако теперь, благодаря слухам, циркулирующим в социальных сетях, и популярному художественному фильму, среди китайцев королевство ассоциируется с опасной нелегальностью и мошенничеством, что привело к резкому падению числа туристов, сообщает информационное агентство Франс Пресс.

Таиланд зависит от туризма, в том числе китайского. До пандемии Ковид в страну ежегодно приезжало больше 10 миллионов китайцев, и Бангкок хочет вернуть прежние показатели. Однако в социальных сетях распространяются слухи о том, что туристов в Таиланде похищают и отправляют через границу для работы в преступных мошеннических структурах в Мьянме или Камбодже.

Китайская туристка Цзя Сюэцюн провела неделю в Таиланде с мужем и дочерью, несмотря на неодобрение родителей. Друзья сказали: «Первая отправишься на разведку. Если все будет хорошо, поедем следом», — рассказала Цзя.

«Родители считали, что здесь небезопасно, и пытались убедить отказаться от поездки», — рассказала 44-летняя медсестра Цзя, гуляющая возле Большого дворца в Бангкоке.

Опасения семьи и друзей подогреты фильмом «Ставок больше нет» китайским криминальным триллером, основанным на «реальных событиях». Динамичный блокбастер повествует о китайском программисте, попавшем в жестокую преступную группировку в Юго-Восточной Азии после переправки через неназванную страну, удивительно похожую на Таиланд.

Фильм снят на основе реальных событий. В материалах агентства и других СМИ зафиксированы тысячи случаев, когда китайцев заманивают в центры в Юго-Восточной Азии, как правило в Камбодже и Мьянме, для совершения интернет-мошенничества и выманивания у жертв крупных сумм.

Однако большинство жертв обмануты фальшивыми предложениями выгодной работы, а не похищены на улице во время отпуска. До сих пор в Таиланде не зафиксировано ни одного подобного случая.

Лианна Цянь, 22-летняя студентка из Пекина, рассказала, что понимает, что некоторые рассказы «преувеличены» но тем не менее опасается поездки в королевство.

«Беспокоюсь что увезут в другое место, например, в Камбоджу или Мьянму», — рассказала Лианна.

Несмотря на то что фильм «Ставок больше нет» вышел на экраны только в августе, он стал третьим по популярности фильмом в Китае в этом году, собрав 3,8 миллиарда юаней (521 миллиона долларов США) и вызвав бурные обсуждения опасностей, связанных с посещением Таиланда.

В 2019 году Таиланд принял рекордное количество китайских туристов — 11 миллионов человек, что по официальной статистике составило четверть от числа посетителей в том году. Однако с начала 2023 года в страну приехало только 2,3 миллиона китайских туристов. И на прошлой неделе правительство Таиланда объявило о временном безвизовом режиме для китайских путешественников в попытке возобновить поток туристов.

Негативные отзывы в интернете сыграли роль в падении турпотока, заявил президент Ассоциации тайских туристических агентств Сисдивачр Чивараттанапорн.

«В Таиланде ничего не происходит, но Таиланд стал мишенью», — заявил Сисдивачр.

В марте в интернете появились слухи, которые быстро распространились. Публикации просматривались и пересылались миллионы раз. Темы о том, безопасны ли поездки в Юго-Восточную Азию, стали самыми популярными на Weibo.

Слухи стали настолько настойчивыми, что в начале года посольство Королевства Таиланд в Пекине выпустило заявление, в котором заверило туристов, что официальные лица «принимают меры для обеспечения безопасности туристов».

В Китае туристические агентства переключили внимание с зарубежных туров, на которые до пандемии приходилось 40% доходов, на туристические поездки внутри страны. Внутренние путешествия переживают бум, особенно среди молодежи, которая рассматривает внутренний туризм как модную альтернативу полетам за границу.

В офисе пекинского туристического агентства сотрудники заняты продвижением рекламных акций, посвященных внутренним праздникам. Раньше в агентстве работало больше 200 человек, но в результате ухудшения мировой экономики, трудностей с получением виз и медленного восстановления авиационной отрасли число сотрудников сократилось до нескольких десятков.

Читайте также:

Недорогие авиабилеты в Таиланд

Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии

Powered by 12Go system
Новости Таиланда
Добавить комментарий