Власти Пхукета реализуют масштабный план развития инфраструктуры, направленный на решение проблемы пробок, улучшение водоснабжения и модернизацию морских транспортных узлов. Эта инициатива призвана укрепить позиции острова как регионального центра.
Губернатор Сопхон Суваннарат провел семинар, в котором приняли участие 29 иностранных консулов, представители государственных учреждений и частного сектора. На форуме были представлены результаты работы по девяти крупным дорожным проектам, долгосрочному плану водоснабжения и модернизации порта Яму, который должен стать центром яхтинга в Андаманском море.
Дорожная инфраструктура: девять проектов для решения транспортных проблем
Департамент автомобильных дорог представил девять проектов, направленных на устранение хронических транспортных заторов, особенно на участке между городом Пхукет и аэропортом. Ключевые работы включают:
- Расширение шоссе 4027 от Бан Таланг до Бан Муанг Май стоимостью 650 миллионов тайских батов, завершение которого запланировано на 2026 год.
- Строительство новой автомагистрали от Бан Муанг Май до аэропорта, намеченное на 2028 год.
- Улучшение шоссе 402 от Кхок Клой до города Пхукет стоимостью 700 миллионов тайских батов.
- Строительство шоссе 4030 от Таланга до пляжа Раваи за 325 миллионов тайских батов.
- Строительство шоссе 4025 от Тха Руа до Чоенг Тале стоимостью 420 миллионов тайских батов.
- Строительство шоссе 4031 от Муд Док Кхао до международного аэропорта Пхукета стоимостью 185 миллионов тайских батов.
Некоторые проекты находятся на стадии обследования и проектирования, включая консультационный проект по шоссе 402 — мост Сарасин, технико-экономическое обоснование новой автомагистрали от Бан Па Клок до Бан Банг Кху и план по шоссе 4023 от города Пхукет до мыса Панва стоимостью 200 миллионов тайских батов.
Кроме того, совершенствуется организация дорожного движения на шоссе 402, главной транспортной артерии Пхукета, с перепроектированием перекрестков и мерами безопасности в девяти точках.
Водоснабжение: долгосрочная водная безопасность
Параллельно с этим, провинциальное управление водного хозяйства продвигает план по переброске неочищенной воды из плотины Ратчапрапа в Сураттхани на Пхукет. Предложение, оформленное в виде государственно-частного партнерства, проходит оценку технико-экономической эффективности и воздействия на окружающую среду. Ожидается, что тендерная документация будет готова к концу 2027 года, что обеспечит долгосрочную водную безопасность для Пхукета и соседних провинций.
Морская инфраструктура: порт Яму — центр яхтинга
Морская инфраструктура также находится в центре внимания. Морской департамент руководит планами по реконструкции порта Яму в районе Таланг в общественную пристань, что соответствует генеральному плану Андаманского моря, разработанному правительством. Фаза проектирования завершена, за ней последуют экологические оценки и исследования дноуглубительных работ. Проект направлен на обеспечение круглогодичного безопасного доступа для яхт, стимулирование морского туризма и позиционирование Пхукета в качестве конкурентоспособного центра яхтинга.
Губернатор Сопхон отметил, что комплексный подход отражает стремление Пхукета стать устойчивым центром туризма и логистики. Он подчеркнул, что эти проекты призваны не только решить местные проблемы, такие как пробки и нехватка воды, но и укрепить глобальную связь и экономическую конкурентоспособность Пхукета.
Пхукет и российский туризм
Развитие транспортной инфраструктуры особенно актуально в контексте растущего турпотока, в том числе и из России. Россияне традиционно проявляют большой интерес к отдыху на Пхукете, и улучшение транспортной доступности острова, безусловно, положительно скажется на привлекательности этого направления для российских туристов.
Напомним, что между Россией и Таиландом действует соглашение о безвизовом въезде для граждан обеих стран на срок до 30 дней, что делает путешествия между странами еще более удобными. Ожидается, что модернизация аэропорта Пхукета и строительство новых автомагистралей упростят логистику и сделают отдых на острове более комфортным для всех категорий туристов, включая россиян. Также, в контексте развития морского туризма, создание современной марины в порту Яму открывает новые возможности для яхтинга и круизного туризма, что может заинтересовать как российских, так и иностранных владельцев яхт.
Читайте также:
- Пхукет разрабатывает стратегию устойчивого развития с международными партнерами
- Bangkok Airways модернизирует аэропорт Трат в Таиланде
- Пхукет, Краби и Пхангнга получат новый водовод
- Пхукет станет «умным городом» благодаря искусственному интеллекту
- Реконструкция променада на Пхукете отстает от графика