Министр внутренних дел Пхумтхам Вечайячай, временно исполняющий обязанности премьер-министра, подтвердил, что спорный земельный участок в Кхао Крадонге, провинция Бурирам, был законно передан Государственной железной дороге Таиланда (SRT) королевским указом, изданным во время правления короля Рамы VI.
Заявление последовало в ответ на утверждения Чанина Канхируна, юриста, представляющего интересы лиц, затронутых спором. Канхирун заявил, что ни королевский указ, ни какой-либо другой законодательный акт, включая Закон об управлении железными и автомобильными дорогами 1921 года, не давал права SRT на эту землю.
Чанин также утверждал, что претензии SRT основаны на ограниченном числе судебных решений и не отменяют прав законных владельцев земли. Кроме того, он заявил, что железнодорожная карта, используемая SRT для обоснования своей позиции, была составлена исключительно для временной транспортировки камней и не имеет юридической силы.
Пхумтхам Вечайячай, в свою очередь, подчеркнул, что королевский указ однозначно устанавливает право собственности SRT. «Любое утверждение, противоречащее королевской воле, должно быть тщательно изучено. Если люди приобрели землю законно, этим займется судебная система. Ни к кому не относятся несправедливо», — заявил министр. Он также добавил, что большинство нынешних заявителей являются корпоративными организациями, и лишь небольшое число местных жителей вовлечено в спор.
Министр внутренних дел опроверг заявления о том, что в королевском указе отсутствуют надлежащие карты, отметив, что SRT утверждает, что карта существовала всегда, хотя незначительные споры о границах все же могут оставаться. «Центральная зона явно подпадает под действие королевского гранта. Решение незначительных споров о границах — задача судебной системы», — сказал он.
Относительно угроз судебных исков от частных компаний, требующих существенной компенсации, Пхумтхам заявил: «Если они незаконно находились на земле SRT, почему государство должно платить за ущерб? Мы действуем в соответствии с решениями Верховного и Административного судов. Если следование закону — это неправильно, то пусть будет так».
Король Рама VI, правивший Сиамом (прежнее название Таиланда) с 1910 по 1925 год, активно занимался модернизацией страны, в том числе развитием транспортной инфраструктуры. Строительство железных дорог имело ключевое значение для экономического развития и укрепления национальной безопасности. Указ о передаче земли SRT был направлен на обеспечение железной дороги необходимыми ресурсами для расширения своей деятельности.
Спор о земле в Кхао Крадонге является лишь одним из многих земельных споров в Таиланде, где переплетаются исторические претензии, современные законы и интересы различных сторон. Правительство Таиланда сталкивается с непростой задачей по справедливому разрешению этих споров, обеспечивая при этом экономическое развитие и защиту прав всех заинтересованных сторон. В подобных ситуациях часто возникает вопрос о балансе между интересами государства и правами частных лиц, а также о прозрачности и справедливости судебных процессов.
В условиях продолжающихся споров особую актуальность приобретают вопросы о правовой защите иностранных инвестиций и стабильности инвестиционного климата в Таиланде. Потенциальные инвесторы внимательно следят за тем, как разрешаются земельные споры, чтобы оценить риски, связанные с ведением бизнеса в стране.
Читайте также:
- Тайско-камбоджийский конфликт подрывает экономику обеих стран
- Таиланд подаст в суд на Камбоджу из-за ущерба больницам
- Таиланд согласовал с США тарифную ставку
- Тайский депутат лишен мандата за бюджетные махинации
- Земельный спор вокруг холма Кхао Крадонг в Таиланде
Недорогие авиабилеты в Таиланд