Азиатский лоукостер AirAsia планирует в ближайшем будущем начать полеты из Юго-Восточной Азии в Европу и США. Авиакомпания заключила соглашение о приобретении узкофюзеляжных самолетов A321XLR, став первым в мире бюджетным перевозчиком, использующим данный тип авиалайнеров для дальних перелетов.
4 июля в Париже AirAsia подписала меморандум о взаимопонимании на покупку 70 самолетов Airbus A321XLR, которые позволят расширить глобальную сеть лоукост-перевозок, сделав Куала-Лумпур и Бангкок ключевыми авиационными хабами. Поставка самолетов запланирована на период с 2028 по 2032 год.
Советник AirAsia, Тони Фернандес, сообщил журналистам, что 23 года назад, когда он основал AirAsia, его мечтой было сделать АСЕАН доступной для всех. Теперь он намерен предоставить возможность жителям АСЕАН летать по низким ценам в Европу и США.
По словам Фернандеса, перелеты из крупных городов Юго-Восточной Азии в Европу и США через AirAsia будут на 30–50% дешевле, чем у обычных авиакомпаний. Цель состоит не в том, чтобы отнять долю рынка у других, а в том, чтобы дать людям возможность летать туда, куда они раньше не могли себе позволить.
Основной фактор экономии — использование новых узкофюзеляжных самолетов, способных находиться в воздухе до 9 часов и отличающихся повышенной топливной эффективностью. Они позволят связать аэропорты Юго-Восточной Азии в Бангкоке и Куала-Лумпуре со странами Ближнего Востока, а затем с Европой в западном направлении. В восточном направлении маршрут будет пролегать из Юго-Восточной Азии на Тайвань или в Японию, а затем в США.
Тони Фернандес подчеркнул, что сила AirAsia — в предоставлении недорогих авиабилетов. Он считает, что глобальная сеть авиакомпании в будущем будет состоять исключительно из экономичных рейсов по всему миру.
В заявлении для прессы AirAsia отметила, что A321XLR позволит авиакомпании более эффективно обслуживать дальние, недостаточно охваченные маршруты, в том числе в Центральную Азию, на Ближний Восток и в Европу.
К 2030 году AirAsia Group планирует перевозить 150 миллионов пассажиров в год, а с момента основания — 1,5 миллиарда пассажиров. Airbus A321XLR обеспечивает снижение расхода топлива на кресло до 20%, повышая операционную эффективность и способствуя достижению экологических целей группы.
Сделка стоимостью 12,25 миллиарда долларов США на 50 самолетов A321XLR с правом покупки еще 20 является важным шагом для AirAsia на пути к тому, чтобы стать первым в мире лоукостером с сетью узкофюзеляжных самолетов, опирающейся на мультихабовую стратегию.
Генеральный директор коммерческого подразделения Airbus, Кристиан Шерер, отметил, что AirAsia создает прочную базу для повышения эффективности авиапарка, что позволит расширить глобальную сеть. A321XLR открывает для AirAsia новые возможности для запуска беспосадочных рейсов, связывающих основные и второстепенные города по всему миру.
Читайте также:
- Бангкок: экс-премьер Таиланда возглавила министерство культуры
- Юг Таиланда в тревоге из-за угрозы терактов
- Таиланд ведет переговоры с США о тарифах
- Таиланд завершает сделку по подводным лодкам с Китаем
- Таиланд ужесточает правила продажи каннабиса туристам
Недорогие авиабилеты в Таиланд