Губернатор Пхукета Сопхон Суваннарат вновь поднял вопрос о присвоении острову специального административного статуса, подобного Бангкоку, утверждая, что существующая централизованная система распределения бюджета не позволяет провинции справляться с растущим населением и потребностями туристической отрасли. По словам губернатора, текущая модель управления препятствует устойчивому развитию региона.
Туризм и бюджет: дисбаланс
Только в 2024 году Пхукет принял 13,24 миллиона туристов, что принесло провинции около 498 миллиардов тайских батов дохода. Ежедневно остров посещает более 25 тысяч человек, включая свыше 8 тысяч граждан Таиланда. Несмотря на это, годовой бюджет развития Пхукета в прошлом году составил всего 169 миллионов батов.
Этот бюджет рассчитывается исходя из официальной численности зарегистрированного населения в 400 тысяч человек, что, по словам Сопхона Суваннарата, значительно ниже реальной цифры. Фактически, на острове постоянно проживает около 550 тысяч жителей из других провинций, 400–500 тысяч иностранцев и 130 тысяч трудовых мигрантов.
Последствия недостаточного финансирования
Подобный дисбаланс между численностью населения и объемом финансирования ведет к серьезным последствиям, в частности, к критической нехватке воды, проблемам с очисткой сточных вод, утилизацией отходов и неразвитой транспортной инфраструктуре. Губернатор подчеркнул, что существующие три водохранилища Пхукета способны вместить лишь 22 миллиона кубических метров воды.
В связи с этим, провинция вынуждена рассматривать возможность привлечения дополнительных ресурсов из водохранилища Чео Лан в провинции Сураттхани. Утилизация отходов также представляет собой острую проблему: Пхукет ежедневно производит 1200 тонн мусора, имея при этом всего один мусоросжигательный завод.
Власти планируют строительство еще одного завода в Таланге и модернизацию системы очистки сточных вод, однако реализация этих проектов требует неоднократного согласования с центральными органами власти. Система здравоохранения острова также испытывает значительную нагрузку.
В настоящее время на Пхукете зарегистрировано 1700 пациентов с онкологическими заболеваниями, однако ограниченное государственное финансирование вынуждает провинцию полагаться на пожертвования для реализации ключевых проектов, таких как создание центра лучевой терапии.
Решение: специальное самоуправление
Сопхон Суваннарат убежден, что единственным жизнеспособным решением является создание специальной формы местного самоуправления, которая предоставит Пхукету больший контроль над налоговыми поступлениями. В рамках этой модели, налоги, собранные на Пхукете, оставались бы в распоряжении провинции.
Предполагается, что до 90% доходов, связанных с туризмом, реинвестировались бы в местную экономику. Это позволило бы финансировать масштабные инфраструктурные проекты, такие как давно ожидаемая система легкорельсового транспорта, без многолетних задержек, обусловленных необходимостью согласований с центром.
План «Пхукет — Метрополия»
Губернатор сообщил, что проект плана «Пхукет — Метрополия» уже разработан провинциальным правительством, Гражданским советом, депутатами парламента от Пхукета, Народной партией и Торговой палатой Пхукета. Различные заинтересованные стороны подготовили четыре версии документа.
Следующим шагом станет создание комитета для рассмотрения и представления проектов национальному правительству. Сопхон Суваннарат отметил, что предложенная модель управления Пхукетом схожа с системой, действующей в Тосима, Япония. Он также напомнил, что система управления Бангкоком пересматривалась 47 раз с 1975 года.
Губернатор заверил жителей, что существующие структуры местного самоуправления останутся в неизменном виде. По его словам, Пхукет — островная провинция с уникальными потребностями, и универсальный подход к управлению здесь не работает. Сопхон Суваннарат призвал к тому, чтобы Пхукет взял под контроль собственное будущее.
Читайте также:
- Пхукет требует особого административного статуса у правительства
- Пхукет гарантирует безопасность туристов обновленной Bangla Road
- На Пхукете обсудили новую автомагистраль Па Клок Катху
- Пхукет становится лидером устойчивого туризма в Таиланде
- Пхукет тонет в мусоре власти ищут выход
Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии