Власти Малайзии ввели ограничения на покупку субсидированного бензина для транспортных средств, зарегистрированных за пределами страны, включая автомобили из Таиланда, Индонезии и Сингапура. Согласно заявлению министра финансов Малайзии, Амира Хамза Аризана, иностранные транспортные средства теперь могут приобретать только премиальное топливо RON97. Приобретение самого популярного и дешевого бензина RON95 для них стало недоступно.
Новые правила, вступившие в силу во вторник, предусматривают, что некоторые категории малазийцев и иностранцев, проживающих в Малайзии, будут платить за литр RON95 2,60 ринггита (19,60 тайских батов), что выше прежней цены в 1,99 ринггита. Малазийские граждане продолжат пользоваться субсидированной ценой в 1,99 ринггита.
В настоящее время плавающая цена на RON97 составляет 3,18 ринггита (24,40 тайских батов). Это по-прежнему значительно дешевле, чем бензин Gasohol 95 в Таиланде, где минимальная цена составляет 32,65 тайских бата. Значительная разница в ценах на топливо стимулировала трансграничный «топливный туризм», особенно среди жителей южных провинций Таиланда, которые регулярно пересекают границу, чтобы заправиться в Малайзии.
Подобная ценовая политика также способствует контрабанде бензина и дизельного топлива в Таиланд. Снижение доступности дешевого бензина для иностранных граждан направлено на борьбу с этой проблемой и на защиту государственных субсидий, предназначенных для малазийских граждан.
Ситуация с ценами на топливо в Таиланде вызывает обеспокоенность у населения. Тайское правительство предпринимает различные меры для стабилизации цен на энергоносители, в том числе путем регулирования акцизов и субсидий. Активно обсуждается вопрос о переходе на альтернативные источники энергии и повышении энергоэффективности, что позволит снизить зависимость от импортного топлива.
Влияние введенных Малайзией ограничений на российский рынок, хотя и косвенное, может проявиться в изменении структуры регионального спроса на нефтепродукты. Россия является одним из крупнейших поставщиков нефти и нефтепродуктов на мировой рынок, поэтому любые изменения в структуре спроса, даже на региональном уровне, могут повлиять на общую ситуацию.
Экономические отношения между Россией и странами Юго-Восточной Азии, включая Малайзию и Таиланд, развиваются динамично. Россия заинтересована в расширении сотрудничества в энергетической сфере, включая поставки нефти и газа, а также в развитии совместных проектов в области возобновляемой энергетики. Ограничение на продажу дешевого бензина иностранцам может стимулировать Малайзию к поиску альтернативных источников энергии, что, в свою очередь, может открыть новые возможности для сотрудничества с Россией в этой сфере.
Читайте также:
- Тайско-камбоджийский пограничный конфликт вызвал обеспокоенность МИД Таиланда
- Таиланд ищет пути быстрого восстановления экономики
- Малайзия призывает Таиланд разрешить конфликт с Камбоджей
- Правительство Таиланда определяет политические приоритеты на четыре месяца
- Бангкок пересаживается на электробусы: масштабная модернизация