25 сентября, приказом генерала Прают Чан-Оча, в качестве лидера правящего Национального совета мира и порядка (NCPO), в Паттайе был назначен новый мэр Сонтая Кхунплум. В приказе, опубликованном в Королевском вестнике, говорится, что в настоящий момент существует потребность в новом мэре Паттайи «с высоким потенциалом, а также необходимым опытом, знаниями и возможностями» в управлении ролями города, связанными с проектом развития Восточного экономического коридора правительства Таиланда.
Мария Ветрова — главная по новостям в Таиланде
Журналист, телеведущая, радио-диджей: Паттайя-Чумпхон. Спасибо судьбе за чудесный дар — жить и работать в королевстве Улыбок. Самое интересное у меня в Инстаграм и ВКонтакте
В апреле 2018 года Сонтая Кхунплум был назначен политическим советником премьер-министра Праюта, и с тех пор паттайцы воспринимают его как «глаза и уши Чан-Очи». Люди верят, что Прают прислушивается к советам Сонтая, и приходят к новому мэру Паттайи, чтобы повоздействовать на премьер-министра посредством его влияния. Причем, просьбы порой бывают весьма неоднозначные.
Мэр Паттайи и водители минивэнов
Так, например, на днях новый градоначальник Паттайи принимал делегацию водителей и операторов минивэнов, которые пришли попросить Кхунплума, чтобы тот уговорил премьер-министра отказаться от новых правил безопасности, которые требуют избавиться от старых мини-фургонов и заменить их более крупными и безопасными микроавтобусами.
Правила, введенные в действие в связи с наихудшим уровнем смертности в Таиланде в мире и большим количеством смертельных аварий на минивэнах, требуют прекращения использования более 2000 единиц автотранспорта в этом году и еще по тысяче единиц в последующие три года.
Президент Ассоциации общественных объединений Буонсун Срасакул и руководители ассоциаций операторов Бангкока и межпровинциальных минивэнов подали письмо мэру Сонтая Кхунплум, попросив его передать его Праюту и пролоббировать их интересы от его имени.
Операторы фургонов хотят, чтобы премьер-министр продлил срок жизни минивэнов, которые вынуждены были уйти на пенсию, на срок до пяти лет, и полностью отказаться от требования перейти на более крупные микроавтобусы, которые считаются более безопасными по сравнению с минивэнами, которые неоднократно разбивались и сгорали на дорогах Таиланда, в том числе из-за перегрузки пассажирами.
Если правительство настаивает на том, чтобы заставить операторов переключиться на микроавтобусы, сказал Буонсон, то оно, правительство, должно предоставить операторам снижение налогов и возможность кредитования, а также финансовую помощь для их покупки.
Мэр Паттайи и рыбаки
С похожей просьбой обратились к градоначальнику Паттайи и представители общественной ассоциации от имени независимых рыбаков, которые утверждают, что более строгие законы о регистрации лодок и оборудования вынудили их выйти из бизнеса.
Местные рыбаки попросили мэра использовать его тесные связи с премьер-министром Праютом Чан-Оча, чтобы освободить их от новых законов о рыболовстве, принятых для защиты экспорта морепродуктов Таиланда в Европу.
Речь идёт о трёх требованиях, регулирующихся новыми правилами:
- Корпус лодки должен быть зарегистрирован Морским департаментом
- Капитан, рулевой и механик должны иметь лицензии, выданные Морским департаментом
- Лицензия на промысел должна быть оформлена в районном офисе
Рыбаки хотят, чтобы Сонтая лично пролоббировал премьер-министра, чтобы заставить правительство выплатить компенсацию неработающим в настоящий момент рыбакам, освободить их от законов против экологически опасных рыболовных сетей и облегчить им использование мигрантов из Юго-Восточной Азии в качестве членов экипажа.
Апелляция возникла после того, как Морское управление Таиланда проинспектировало и запретило большое количество небольших лодок из-за невыполнения законов, которые вступили в силу в 2015 году.
Таиланд предпринял быстрые и строгие меры, чтобы довести свою рыбную промышленность до мировых стандартов после того, как Европейский союз пригрозил запретить импорт тайских морепродуктов из-за несоблюдения законов и нерегулируемом промысле. Потребовалось почти три года, чтобы снять Таиланд с крючка, но не раньше, чем множество мелких рыбаков были вынуждены остановить свой бизнес.
В рыболовном сообществе Паттайи говорится, что 80 процентов его членов являются независимыми рыбаками, которые теперь заперли и не могут использовать свои лодки. Некоторые из них покинули эту отрасль, другие погрязли в долгах и обанкротились, есть семьи, в которых дети бросили школу из-за того, что родители не в состоянии платить за обучение, а некоторые рыбаки даже покончили жизнь самоубийством, потому что не смогли зарегистрировать свою лодку, получить лицензию на экипаж или выполнить требования к оборудованию.
По результатам обеих встреч мэр Паттайи не дал конкретных ответов, он внимательно выслушал своих визитеров и пообещал, что передаст требования и просьбы адресату. Интересно, а в других странах люди также приходят к своим мэрам с просьбами «защитить» их от жёстких законов, требующих сделать бизнес легальным и безопасным, или это такое местячковое паттайское? Как у вас?
Обсуди эту новость с теми, кто живет в Таиланде
Вступайте в Клуб жителей Паттайи — группу для общения русскоязычных жителей и гостей курорта.
Новости, мероприятия, объ…
Опубликовано Pattaya Now 25 сентября 2016 г.
Недорогие авиабилеты в Таиланд
Дорогие друзья! 18 лет приезжаем в Паттайю на отдых. Чаще всего отдыхаем на Севере Паттайе. На наших глазах этот замечательный город преображается, становится красивее. Очень часто мы проходим от Наклуа по сои 16/1 через замечательный тропический лес. Последние два года на участке дороги от Ривьера отель до кондо АД вдоль дороги опять сделали свалку и она разрастается. На наших глазах подъехала машина, тайцы сбросили кучу строительного мусора и уехали. Года три назад полиция пресекла свалку и все расчистили. Как бы довести эту информацию до мэра. Может можно принять какие-то меры. Очень жалко, что от вида таких свалок у многих иностранцев портится мнение о городе.
Да, к сожалению, в Паттайе есть стихийные свалки, мэрия борется с этим, существует телефон горячей линии, а нарушителям грозит штраф до 2 тысяч батов