В приграничных районах Таиланда и Камбоджи, несмотря на артиллерийские обстрелы, местные жители отказываются покидать свои дома и имущество. Фермер Самуан Ниратпай, проживающий в провинции Сурин, вблизи границы, ежедневно подвергает свою жизнь опасности, чтобы присматривать за стадом буйволов. По его словам, каждый день, начиная с пяти утра, он слышит громкие взрывы и укрывается в лесу. Его семья эвакуировалась в Бангкок в первый же день столкновений, но он остался, чтобы заботиться о курах, собаках и 14 буйволах.
«Как я могу бросить своих буйволов? Я бы очень переживал за них», — говорит Самуан. После обстрелов он успокаивает животных, говоря им, что все в порядке и они вместе. Столкновения между Таиландом и Камбоджей, вызванные давним спором из-за храмов, продолжаются уже пятый день и переросли в трансграничные боевые действия с применением авиации, танков и пехоты.
Мирные переговоры между лидерами двух стран запланированы в Малайзии. По последним данным, жертвами конфликта стали не менее 34 человек с обеих сторон, в основном мирные жители. Более 200 000 человек покинули свои дома вдоль 800-километровой границы, проходящей через сельскую местность с каучуковыми и рисовыми фермами. Тем не менее, многие жители с обеих сторон границы отказываются эвакуироваться.
В камбоджийском городе Самраонг, всего в 20 километрах от границы с Таиландом, где большинство домов и магазинов заброшены, владелица ресторана Соенг Чхивлинг продолжает готовить еду для солдат и медиков, мобилизованных для борьбы с Таиландом. Несмотря на взрывы поблизости, она не планирует покидать кухню. «Мне тоже страшно, но я хочу готовить, чтобы у них была еда», — говорит она.
Прани Ра-нгабпай, исследовательница тайско-камбоджийских пограничных вопросов и местная жительница, отмечает, что многие оставшиеся, в частности, ее отец, придерживаются традиционных и стоических ценностей. «Он сейчас дома и отказывается уезжать. У него такое мышление: „Если я умру, то лучше дома“ или „Я не могу бросить своих коров“», — рассказывает она.
Деревня Баан Бу Ан Нонг объявлена «красной зоной», что означает высокий риск авиаударов, артиллерийских обстрелов и даже перестрелок между сухопутными войсками. Тем не менее, староста деревни Кенг Питонам не хочет уезжать. Он собирает траву на телегу, чтобы кормить скот, и теперь отвечает за животных и дома своих соседей. «Я должен остаться — это мой долг. Я не боюсь. Я не могу бросить свои обязанности», — говорит он.
Местный храм превратился во временный центр для пожертвований и оказания помощи, на его территории размещены машины скорой помощи. «Я должен остаться, чтобы быть духовной опорой для тех, кто остается. Что будет, то будет», — говорит настоятель храма.
Сутиан Пхиевчан, волонтер местной гражданской обороны, остался, чтобы защищать около 40 человек, все еще находящихся в его районе. Он укрывается в бункере в 10 километрах от границы. По его словам, все напуганы и не спят по ночам, но он чувствует своим долгом защищать жизни и имущество жителей своей деревни.
Читайте также: