Системная коррупция названа основной причиной недавних авиакатастроф с участием полицейских самолетов в Таиланде, в результате которых погибли девять сотрудников полиции. Об этом заявил президент Антикоррупционной организации Таиланда (ACT) Мана Нимитмонгкол в своём посте на Facebook.
Мана Нимитмонгкол утверждает, что причиной трагедий стала не человеческая ошибка, а некачественное техническое обслуживание, вызванное коррупционными схемами. Он ссылается на два инцидента, произошедших ранее в этом году.
Первый произошел 25 апреля, когда самолет DHC-6–400, принадлежащий Королевской полиции Таиланда (RTP), потерпел крушение в море недалеко от района Ча-ам в провинции Петчабури, в результате чего погибли шесть офицеров. Примерно месяц спустя вертолет Bell-212, принадлежащий авиационному подразделению полиции Канчанабури, разбился в районе Муанг провинции Прачуапкхирикхан, унеся жизни трех сотрудников.
В сообщении в социальной сети также содержалась ссылка на просочившийся чат в Line, в котором пилот полиции утверждал, что самолеты «абсолютно не пригодны к полетам». В настоящее время RTP располагает 82 воздушными судами, более половины из которых старше 25 лет. Некоторые вертолеты Bell-212 находятся в эксплуатации более 50 лет.
Несколько пилотов RTP утверждают, что только около 10 из этих самолетов действительно безопасны для полетов. Несмотря на почтенный возраст парка воздушных судов, годовой бюджет на техническое обслуживание остается неизменным и составляет 950 миллионов тайских батов. Этой суммы недостаточно для покрытия общих расходов на ремонт и срочную модернизацию для поддержания самолетов в летной годности.
Мана Нимитмонгкол утверждает, что сумма в 950 миллионов тайских батов была намеренно сохранена на этом уровне, поскольку бюджетный запрос свыше одного миллиарда батов должен быть одобрен кабинетом министров, что подвергает его дальнейшему контролю.
Президент ACT также заявил, что техническое обслуживание самолетов RTP осуществляется непрозрачным образом. В настоящее время техническое обслуживание парка осуществляется собственными техническими специалистами RTP, а также компанией Thai Airways, которая взимает около 142 миллионов тайских батов в год за обслуживание самолетов.
Однако технические специалисты Thai Airways не имеют возможности обслуживать большую часть самолетов в парке RTP. Это означает, что до 90% работ приходится передавать субподрядчикам, которые часто выбираются непрозрачным способом, контролируемым высокопоставленными сотрудниками полиции.
По словам президента ACT, откаты являются обычным явлением во всей цепочке технического обслуживания, что приводит к завышенным расходам на ремонт и использованию дорогих запасных частей при обслуживании самолетов. Поскольку бюджет на техническое обслуживание не корректировался в течение некоторого времени, многие списанные самолеты в конечном итоге «каннибализируются», и их детали снимаются для поддержания других в рабочем состоянии.
Мана Нимитмонгкол назвал весь процесс «коррупционной цепочкой», которая приносит пользу многочисленным ведомствам в ущерб безопасности экипажей. Он призвал к пересмотру цепочки технического обслуживания, заявив, что безудержная коррупция унесла жизни людей.
Читайте также:
- Крушение вертолета обнажило проблемы авиапарка полиции Таиланда
- Тайский чиновник уволен за коррупцию в нацпарке Каенг Крачан
- Соцстрах Таиланда переплатил миллиарды за здание SKYY9
- В Таиланде арестованы свингера за съемку порно для X
- Бангкок расследует коррупцию при обрушении здания