Китайский NETA покидает Таиланд из-за финансовых проблем

Новости
Массовая распродажа NETA V-II по $9135, уход дилеров из-за убытков головной компании и поиска покупателя

Тайское подразделение китайского производителя электромобилей NETA столкнулось с серьезными трудностями, что привело к масштабной распродаже модели NETA V-II по сниженной цене — 299 000 батов (около 9 135 долларов США). Эта мера связана с растущей обеспокоенностью относительно будущего бренда на тайском рынке. Дилеры массово отказываются от франшизы, а сотрудники увольняются.

О драматическом снижении цены было объявлено 4 июня через дилерские сети. NETA V-II предлагается за 299 000 батов без учета НДС или за 319 000 батов с НДС, однако автомобили лишены гарантии. Ранее компания проводила оптовые акции, предлагая схему «Купи 4 — получи 1 в подарок», что фактически обеспечивало скидку в 20%.

По данным издания Prachachat Business, источники в отрасли сообщают о критической ситуации, сложившейся у NETA в Таиланде. Большинство дилеров спешно распродают имеющиеся запасы из-за неопределенности относительно будущего бренда. Многие предпочитают хранить наличные деньги, а не автомобили на складе, что ведет к массовому уходу дилеров.

Дилерская сеть резко сократилась с 66 точек в марте до 53 к концу мая, и ожидаются дальнейшие сокращения. Один из крупных дилеров закрыл 8 из 11 своих выставочных залов и сервисных центров, оставив только три из-за потери уверенности в стратегии NETA.

NETA Thailand ускоряет поставку более 600 автомобилей оставшимся дилерам, стремясь распродать запасы и конвертировать активы в денежные средства. Численность персонала компании также сократилась примерно с 50 до 40 сотрудников, и ожидаются дальнейшие сокращения.

По данным отраслевых источников, китайское руководство обратилось к нескольким тайским конгломератам с предложением о покупке NETA Thailand, оценивая компанию в 1,2–2 миллиарда батов. Однако потенциальные инвесторы отклонили сделки, посчитав операцию неустойчивой.

Кризис вызван серьезными финансовыми проблемами в головной компании Hozon New Energy Automobile Co., Ltd., которая сообщила об убытках, превышающих 100 миллиардов юаней (около 400 миллиардов батов). Это побудило NETA прекратить деятельность в Малайзии и Сингапуре, оставив Таиланд единственным приоритетным рынком за пределами Китая.

Несмотря на прежние заявления основателя Фан Юньчжоу о том, что Таиланд является ключевым рынком и экспортной базой для производства автомобилей с правым рулем, проблемы с ликвидностью серьезно сказались на местной деятельности.

Борьба NETA резко контрастирует с общим ростом рынка электромобилей в Таиланде, где количество регистраций электромобилей увеличилось на 22,35% и составило 31 009 единиц за первые четыре месяца 2025 года. Однако продажи NETA упали на 37,3% и составили всего 1 067 единиц за тот же период.

Всего с момента выхода на рынок Таиланда бренд продал около 20 000 автомобилей, но резкое снижение цен и уход дилеров сигнализируют о возможном уходе компании с рынка, которая когда-то позиционировалась как ключевой игрок в трансформации тайского рынка электромобилей. Ситуация осложняется тем, что NETA была одной из немногих китайских компаний, проявлявших интерес к возможному экспорту автомобилей в Россию. Текущие проблемы ставят под вопрос реализацию этих планов, что может оказать влияние на доступность электромобилей китайского производства для российских потребителей.

Читайте также:

Бронирование билетов на транспорт в Таиланде и Азии

Powered by 12Go system
Новости Таиланда
Добавить комментарий