Такси в Бангкоке
» » Такси в Бангкоке, Таиланд — полная информация

Такси в Бангкоке, Таиланд — полная информация

размещено в: Интересное, Новости | 0

В Бангкоке можно и нужно использовать такси, потому что это недорого, быстро, комфортно и достаточно вежливые водители — своим опытом и личными впечатлениями делится Антон Дряничкин

Такси в Бангкоке Почти все путеводители по Таиланду очень мало пишут про такси, а ведь эта тема, как мне кажется, должна освещаться очень тщательно, потому что при недолгом пребывании в стране, когда не успеваешь освоить общественный транспорт, приходится постоянно пользоваться услугами такси.

В этой статье путеводителя я хочу рассказать про свой опыт, а также опыт других экспатов, который поможет вам сохранить нервы, деньги и самое ценное – время.

Такси в Бангкоке очень дешёвое, и пользоваться очень удобно. Обычно первое знакомство с Таиландом начинается у туристов с Паттайи, Пхукета или острова Самуй, а Бангкок у туристов остаётся в стороне или на самый последний момент. После посещения популярных курортных островов или городов, пообщавшись с наглейшими таксистами там, у туристов вырабатывается рефлекс, что такси в Таиланде безумно дорогое, все таксисты обманывают и являются организованной мафией. И мне потом, работая с туристами в Бангкоке, приходилось приложить немало усилий, чтобы люди поняли, что Бангкок и остальной Таиланд это два совершенно разных полюса. В Бангкоке можно и нужно использовать такси, потому что это недорого, быстро, комфортно и достаточно вежливые водители.

Как я уже писал ранее, Бангкок очень безопасный город, и случаи, когда водители не корректно себя ведут по отношению к женщинам и девушкам достаточно редки, даже если женщины поздно ездят на такси. Бывают редчайшие случаи, когда водитель находится в состоянии опьянения, но такие случаи настолько редки, что мне они за 9 лет жизни в Бангкоке пару раз встречались.



Также в Бангкоке очень частые случаи, когда водители возвращают забытые вещи, в том числе дорогие телефоны и кошельки с деньгами. Если вы что-то забыли в машине и не записали/сфотографировали номер машины, то обращайтесь в полицию, чтобы полиция проверила камеры на улицах. Если вам удастся узнать номер машины, то по номеру можно вызвонить таксопарк, и связаться с водителем. Если вам вернули вещи в целости и сохранности, то не забудьте отблагодарить водителя материально, чтобы все остались довольны, не жадничайте!

В Бангкоке такси представлены такими вариантами: официальное такси разных смешных цветов (Toyota Corolla); Grab и Uber такси, которые представлены разными классами машин; мотобайк такси официальное, а также мотобайк такси Grab и Uber; тук-туки, до которых Grab и Uber ещё не добрались. О тук-туках и о мотобайк такси поговорим позже.

Официальное такси (цветное) в Бангкоке

Это те смешные яркие цветные машинки (розовые, голубые, зелёные, жёлтые, двухцветные и тд), которых в общем городском потоке процентов 30-40.

Официальное такси бывает двух видов: обычная легковушка Toyota Corolla c кузовом седан, и более вместительные машины, которых в городе значительно меньше количеством, тоже цветные, тоже Toyota, но уже с кузовом универсал.

Такси в Бангкоке
http://thailanologies.blogspot.com

Все такси в Бангкоке ездят по счётчику, абсолютно все! Taxi meter или как произносят тайцы “тэкси митэр” или просто “митер”. У седанов на счётчике сразу загорается цифра 35, это посадка в такси и первый километр. Левый верхний угол счётчика, там где на картинке цифра «1», это количество минут стояния или очень медленной скорости, то есть светофоры и медленная езда в пробках. Правый верхний угол, там где цифра «6», это количество пройденных километров.



Со второго километра каждый последующий километр стоит около 5 бат, минута стояния в пробке или очень медленной езды – около 2 бат. Поэтому прикинуть цену поездки на такси очень просто: количество километров (по Google Maps) умножаем на 5, потом прибавляем колиство минут стояния в пробках и на светофорах (зависит от дальности), плюс 35 бат. Получается, что если город не застрял в пробке, то проехать с одного конца города до другого, например, всю линию метро, выйдет около 20 километров, по времени минут 40-60, а по цене около 200-220 бат. Если проехать линию на скайтрейне (наземного метро) полностью, то цена на человека выйдет 55 бат. То есть если вы едете втроём-вчетвером, то цена на такси сравняется, или даже будет чуть меньше, чем аналогичная поездка на надземном или подземном метро.

такси в Бангкоке
thepointsoflife.boardingarea.com

У машин с кузовом универсал цена по счётчику будет немного, процентов на 20-25 повыше. Таких машин в Бангкоке очень мало, и они почти никогда не ездят по счётчику, потому что они могут всегда найти группу туристов, у которых много сумок и которым нужен большой вместительный универсал, не смотря на цену. Спорить с ними бесполезно, поэтому почти всегда приходится договариваться.

Платные дороги в Бангкоке

В Бангкоке достаточно хорошая сеть платных дорог (хайвей, автобан, тханг дуан), которые обычно проходят над городом, они часто очень хорошо помогают при перемещениях по городу, экономят время.

По-тайски они называются ทางด่วน – thaang dùan — “быстрая дорога”, или highway – хайвей, тайские таксисты тоже поймут это слово. Оплачивает хайвей пассажир. Проехать через весь город по платным дорогам это около 100-150 бат поверх счётчика; но иногда использование платной дороги заметно увеличивает сам счётчик, потому что приходится делать достаточно внушительный крюк. Например, если вы поедете от шоссе Sukumvit в Чайнатаун, то таксист поедет по платной дороге через район Sathon, а это увеличивает путь почти в два раза. На Google Maps платные дороги обозначены жёлтым цветом и подписаны, например, как “Sirat Expy”, “Chalerm Maha Nakhon Expy”.



Так когда же надо использовать платную дорогу? Тут надо учесть несколько факторов. Если вы хотите поехать далеко, хотя бы не менее 10 километров, то таксист скорее всего спросит про хайвей, а тут уже надо всё взвесить и сделать это быстро. Если вы едете с 22:00 до 7 утра, тогда не надо использовать хайвей, потому что пробок в это время почти нет. Если вы едете в субботу или в воскресенье, или в государственные праздники, то тоже можно не использовать хайвей, потому что в это время и в эти дни вы достаточно легко сможете по обычным дорогам доехать в любую точку.

В остальное время и дни вы можете проверить Google Maps на предмет загруженности пробками дорог, и подумать. В Google Maps можно отключить в настройках использование платных дорог. Но если время пробочное, а ваш маршрут проходит рядом со станциями подземного или надземного метро, то лучше езжайте на метро.

Такси в Бангкоке
http://www.skyscrapercity.com

Фразы, которые вам потребуются для общения с водителями на предмет использования платных дорог:

ไม่ต้องขึ้นทางด่วน – mâi tɔ̂ɔng khȗn thaang dùan khrap/kha – “не нужно заезжать на платную дорогу”

ขึ้นทางด่วนได้ — khȗn thaang dùan dâi khrap/kha – “можно заезжать на платную дорогу”

Если вдруг водитель вас спрашивает: “Хайвей?”, а вы не успели посмотреть на дорожную обстановку, то просто скажите:

ตามใจคุณ – taam cai khun khrap/kha – “следуй своему сердцу”, “делай как знаешь”. Иногда водителю выгоднее ехать без платных дорог.

Выбор: обычное такси или Grab/Uber в Бангкоке

Многие туристы жаловались, что в Бангкоке не очень хорошо с такси: не везут по счётчику, завышают цены. Но это всё было от незнания темы, не было полной информации про такси в Бангкоке, да и туристы не всегда готовятся к поездке, не читают отчёты других путешественников. Да, до 2014 года таксисты действительно были обнаглевшими, вели себя плохо. И вот года с 2014 в Бангкок пришли Uber и Grab, которые в буквальном смысле сделали революцию в такси: всегда фиксированная цена, вежливые водители, да и цена бывала даже пониже.



Обычные таксисты встретили всё это в штыки и даже были множественные случаи избиения водителей, которые работали через Grab и Uber. Потом руководства сели за стол переговоров и сумели договориться, и вроде как воцарился мир. Но до сих пор на некоторых стоянках мотобайк таксистов есть наклейки, предупреждающие, что тут нельзя останавливаться водителям Grab и Uber. Также до сих пор бывают случаи, когда вызываешь машину или мотобайк через Grab/Uber, а водитель говорит, что давайте немного сместим место посадки, потому что он боится гнева официальных водителей.

Революция потихоньку совершается, но это не означает, что обычные такси и мотобайк такси канут в лету, наоборот — стало больше удобства и выбора.

Grab и Uber надо использовать тогда, когда вам не хочется стоять и ловить машину на улице; у вас много сумок или маленькие дети; вам нужна большая машина (кузов универсал), потому что у вас очень много вещей, а поймать такое такси на улице очень сложно; вы не можете на тайском внятно объяснить водителю куда вам ехать; вы ловите машину в самое пробочное время, когда все проезжающие такси заняты: 7-11, 16-20; когда ваш маршрут лежит далеко от линий метро, или вы не любите ездить на метро. Также бывает и такое, что вы заказали машину через Grab или Uber, водитель откликнулся, но плотно застрял в пробке, и неизвестно, когда приедет. А тут мимо вас по пробке едет свободное такси, поэтому приходится отменять заказ и терять небольшую сумму.

Grab немного дешевле, а также очень много разных промо акций и скидок, чем у Uber, а в Паттайе наоборот – Uber дешевле, чем Grab. Также помните, что иногда при использовании Grab/Uber придётся платить за въезд в аэропорт 100 или 300 бат, в зависимости от типа машины. Иногда водители звонят, чтобы подтвердить заказ или уточнить место, тогда приходится ловить ближайшего тайца, чтобы он объяснил куда водителю приезжать. В приложении Grab есть мессенджер с переводчиком, поэтому можно общаться с водителем, если водитель его использует.

Также Grab и Uber немного, на 20-40% дороже обычного такси, но иногда разница в цене доходит до 70-100%, в зависимости от времени суток, района, пробок и количества свободных машин в районе. Также есть ещё фиксированная плата, которую надо будет заплатить сверху к назначенной сумме, обычно это 30-50 бат. Также у Grab и Uber часто есть навигаторы и водители могут ими пользоваться, незнающие город водители встречаются очень редко.

Также девушки часто используют Grab и Uber, потому что считают что это безопаснее, ведь также могут сразу выслать номер машины и имя водителя своим друзьям или родственникам.



Обычное такси удобно использовать когда не очень пробочное время: середина дня, с 21 до 7 утра, выходные и праздничные дни; когда вы можете объяснить водителю по-тайски или ещё как-нибудь куда вам надо ехать; когда ваш маршрут лежит далеко от линий метро, или вы не любите ездить на метро; когда вы уже давно живёте в Бангкоке и знаете хорошо бангкокский ритм и бангкокскую жизнь.

Обычное такси всегда дешевле Grab и Uber, но по пробкам Grab иногда выходит выгоднее, но не часто, да и выгода совсем небольшая.

Если вы на такси обычном или на Grab/Uber посещаете несколько мест, например, чтобы забрать друзей из другой гостиницы, то водитель скажет, что надо с каждого нового места обнулять счётчик. Это нормальная практика, поэтому не удивляйтесь.

Такси в аэропорту Бангкока

Такси в аэропорту Бангкока
rhk111stravelblog.wordpress.com

Не важно какой аэропорт: Suvarnabhumi (суваннапхум) или Don Muang (дон мыанг), проще и дешевле использовать обычное такси. Системы подачи машины и посадки налажены, поэтому всё пройдёт очень удобно. Иногда, если аэропорт перегружен, надо будет немного подождать в очереди. Самое долгое моё ожидание в очереди – 45 минут. Просто следуйте за указателями Taxi, которые развешаны сверху, и вы придёте к стойкам заказа официального (цветного) такси. Не подходите к стойкам типа “Taxi service” или “Limousine servise”, потому что это частные такси, которые будут очень дорогими. Всегда следуйте официальным указателям аэропорта.

В аэропорту Suvarnabhumi такси берутся на первом этаже, недалеко от 3 выхода. Там стоят специальные стойки с экранами, на которых указана модель кузова: седан или универсал, просто нажимаете, получаете талон с номером, ищите на горящих табло свой номер и идёте к машине.

Когда сядете в машину, то скажите водителю адрес, или позвоните в гостиницу и дайте водителю трубку, чтобы на тайском ему объяснили, а дальше, если не включил счётчик и не загорелись цифры “35”, то ласково и с улыбкой скажите: “такси митер плииз”. Если совсем упёртый субъект, то просто с улыбкой ласково берите чек, и ласково говорите: «турист полис», и начинайте театрально выходить из машины. Это действует как мантра или заклинание, и таксист всё понимает. Но всё-таки последнее время водители без проблем всё включают.



Конечно ещё бывают некоторые экземпляры, которые начинают театрально жаловаться на трудную жизнь, некормленных детей, пробки (“траффик джем”), и на прочие горести жизни, но мы то с вами всё прекрасно понимаем. Поэтому просто сохраняйте улыбку говорите волшебную фразу “такси митер плииз”, и наслаждайтесь поездкой. Если всё нормально, то не забываем давать 20-30 бат чаевых.

Такси в Бангкоке
hk111stravelblog.wordpress.com

А вот если вы выберите такси универсал, то есть большую машину, то там, к сожалению, водители намного наглее, потому что их меньше. И будут прямо настойчиво требовать ехать без счётчика. У меня был случай когда я встречал друзей с огромными чемоданами, и мы взяли такси универсал, и пришлось грубо сказать водителю ехать по счётчику. Водить был зол, но поехал, а на середине пути, на шоссе, он нас высадил, сказал, что себя плохо чувствует и демонстративно лёг спать. Денег он не получил, но нам нагадил. Пришлось ловить на дороге другую машину и тратить очень много времени. Поэтому лучше договориться с водителями универсала. Как рассчитывать стоимость поездки вы уже знаете.

Внимание! Если вы берёте машину в аэропорту, кроме счётчика, платных дорог (если потребуются), вам надо будет заплатить ещё 50 бат сверху! Это официальная плата за то, что вы взяли такси в аэропорту. Если вы договорились о фиксированной цене, то есть без счётчика, то тогда не платите эти 50 бат.

За Grab и Uber тоже надо будет платить сверху, но уже больше. Но вы уже читали выше, что в аэропорту нет смысла пользоваться Grab/Uber.



В аэропорту Don Muang система с такси такая же. Просто следуйте за указателями, стойка заказа такси находится слева, если вы выходите и зала прилёта. Также надо платить 50 бат сверху.

Доехать из аэропортов до Khao San Road или до Siam, будет выходить около 350 бат по счётчику, 100 бат за платные дороги и 50 бат сверху.

Как ловить такси на улице в Бангкоке

Свободные такси имеют красную (редко зелёную) светодиодную надпись на лобовом стекле ว่าง – wâang – “свободный”, с правой стороны, если смотреть на лобовое стекло. Останавливайте, улыбайтесь, здоровайтесь, называйте пункт назначения, или покажите надпись или позвоните, чтобы на тайском языке объяснили водителю куда ехать. Карты почти никогда не помогают, потому что большинство водителей не знают, как ими пользоваться и что это вообще такое.

Дальше в идеальном варианте водитель соглашается, вы садитесь, он включает счётчик, и вы едете, при необходимости используете платные дороги (смотрите про платные дороги выше).

А вот если вы ловите такси в туристических местах: Nana, Asoke, Siam, Silom, Чайнатаун, возле торговых центров, возле туристических достопримечательностей, то в этих местах велика вероятность, что водитель не захочет ехать по счётчику и будет называть вам фиксированную цену. Лучше всего в таких местах не брать машины, которые стоят и ждут клиентов. Это местная “мафия”, и им проще найти какого-нибудь японца или корейца, который поедет за любую цену, чем торговаться с вами.

Поэтому лучше ловить проезжающие машины, с ними легче договариваться. Или даже лучше немного отойти от того места, где стоят такси и ждут богатых сговорчивых клиентов, потому что иногда проезжающие такси не будет останавливаться, потому что боятся. То же самое правило относится и к проезжающим тук-тукам. А вот про мотобайк такси будет отдельный разговор.

Что делать в случае нежелания водителем включать счётчик

1) Соглашаться и ехать. Это плохой вариант. Чаевых в этом случае не давать.

2) Самый оптимальный способ это попросить вежливо и с улыбкой включить счётчик: “такси митер плииз”, и если не соглашается, то вежливо попрощаться и ловить следующую машину. Так можно попытаться несколько раз, потому что конкуренция большая и кто-нибудь согласится ехать по счётчику. Можно отойти на 100-200 метров от нехорошего места и в другом месте попытаться опять поймать машину. Мне иногда было интересно, сколько машин надо будет остановить, чтобы поехать по счётчику, и иногда я уже из принципа не прекращал останавливать машины, иногда получалось до 10 машин, потом всё-таки уезжал по счётчику. Но такие случаи редки, и обычно не более 3-5 машин. Такси в Бангкоке много, и времени это много не занимает. Не забываем дать 5-10-20 бат чаевых, если едет по счётчику.



3) Если долго не удаётся поймать такси, водитель которого хочет ехать по счётчику, то можно начать торговаться, пытаясь сбросить цену до разумной. Рассчитать такую цену очень просто. Смотрим Google Maps, умножаем количество километров на 5, прибавляем 20-40-50 бат за стояние в пробках и на светофорах, в зависимости от времени дня, дальности и пробочной ситуации, прибавляем ещё 35 бат (счётчик начинается с 35 бат, это посадка в такси) и бат 20-40 накидываем сверху, потому что водитель хочет заработать немного больше, чем по счётчику. Решив этот простой пример, вы будете знать цену, до которой вам надо сторговаться с таксистом. Это выйдет процентов на 20-30 больше, чем по счётчику. Если вы живёте уже долго в Бангкоке, то вы уже сразу сможете прикинуть в уме приблизительную цену по счётчику и добавив немного сверху – начинайте торговаться. Чаевых в этом случае не давать.

Полезные фразы для такси в Бангкоке

Тайцы, как вы уже знаете, очень любят кондиционеры. Если вам холодно, то вот вам хорошая фраза:

ปิดแอร์เบาน้อย – pìd ɛɛ bao nɔ́ɔi khrap/kha — «сделайте кондиционер немного поменьше»

Также водители любят слушать радио очень громко:

ปิดวิทยุเบาน้อย — pìd wít thá yú bao nɔ́ɔi khrap/kha – «сделайте радио немного потише»

Опасности в такси в Бангкоке

Конечно же, первая опасность это водитель в состоянии опьянения или усталый. Это редкость, и у себя лично я таких случаев не припомню. Поэтому смотрите на водителя.

Вторая опасность это когда водитель везёт в магазин. Туристы, не зная все тонкости ценообразования и правила пользования такси в Бангкоке, ужасаются тем ценам, которые называют им таксисты, но тут же таксист предлагает поехать, например, не за 200 бат, а за 50, или 20. Турист удивляется такой скидке, а водитель объясняет, что надо заехать на 5 минут в магазин с костюмами (ювелирный), можно там ничего не покупать, но надо просто постоять в магазине, и тогда таксист получит талоны на бензин. Ведь не важно в каком виде он получит деньги: наличными от туристов, или талонами на бензин! Туристы радостные соглашаются, и едут в магазин.



В магазине, это чаще всего ателье где шьют костюмы, работают индусы. А индусы они сладкие мрази. Тайцы говорят: “Если ты видишь змею и индуса, то убей индуса первым, потому что он опаснее”. И эти самые индусы “разводят” туристов на пошив костюма. Надо сказать, что костюмы индусы шьют отличные, я сам у них шил и рекомендую, но только надо знать у кого шить и не в тех магазинах, куда привозят таксисты. Цена костюма тройки обычно около 100-120$, а туристы платят в магазинах, куда их привозят таксисты – 700$. Потом они конечно же понимают, что их “развели”, и идут в полицию. В полиции ничего не получается сделать, потому что эти мерзкие твари индусы всё сделали по закону: чек выписан, налоги уплачены. Полиция в данном случае ничего сделать не может. Таксист получает свои 30% комиссии.

Также и с ювелирными магазинами, куда завозят таксисты: изделия и камни нормальные, только цена во много раз завышена. Иногда, если турист расплачивается карточкой, то снимают больше, чем надо, и хорошо, если турист успеет заблокировать платёж, а часто не успевают. Поэтому никогда, ни при каких обстоятельствам не ездить с таксистами в магазины. Хотя, если у вас крепкая психика и твёрдый ум, то можете поехать в магазин, постоять там, ничего не купить, хотя реально это сложно, может даже гипноз там применяют, и поехать с таксистом за 20 бат в гостиницу, или куда вы договаривались. Так некоторые прожжённые бангкокские экспаты делают.

Тук-туки в Бангкоке

Тук-туки это одна из визитных карточек Бангкока. Это такая трёхколёсная машина, сзади имеющая сидение и крышу. Двигатель обычно от мотоцикла, кубиков на 600, то есть очень мощный и шумный. Работает на газе (Бангкок), а в других городах на бензине. В Таиланде во многих крупных городах свои собственные дизайны тук-туков.

Тайцы называют тук-тук สามล้อ – sǎam lɔ́ɔ — три колеса

Теперь вы должны узнать страшную тайну: тайцы используют тук-туки в основном для перевозки грузов, например, овощей и мяса для своих ресторанов. Потому что тук-тук вмещает больше, чем легковая машина, да ещё и не страшно испачкать его — легко можно помыть со шланга. Поэтому тук-туков очень много возле рынков. Тайцы не так часто используют тук-туки как такси.



А вот для иностранцев тук-туки наоборот как экзотика. Поэтому тук-туки в большом количестве имеются в центре города и в местах скопления иностранцев: Nana, Silom, Siam, Khao San, Чайнатаун.

Тук-тук будет процентов на 30-50 дороже, чем такси по счётчику. Как рассчитывать поездку на такси вы уже знаете, поэтому с тук-туком у вас проблем не возникнет.

Ловить тук-тук и торговаться с водителем надо также, как и с водителем такси. Тук-тукеры также скапливаются с особо хлебных местах, поэтому лучше останавливать проезжающих, или отойти немного. Если водитель сговорчивый, то не забывайте давать чаевые 10-20 бат.

Так как двигатель у тук-тука достаточно мощный, то иногда, для особо пугливых туристов, водитель может резко крутануть ручку газа, чтобы тук-тук встал на задние колёса. Grab и Uber с ними пока не работает.

такси в Бангкоке
www.gonomad.com
Опасности при езде на тук-туках

Во время езды на тук-туке будьте внимательны, чтобы мотоциклисты или просто люди на дорогах не выхватили у вас сумку, такое не часто, но случается. Поэтому тук-тукеры с правой стороны натягивают сетку, но плетут её в виде паутины, и на эту сетку привязывают игрушечных пауков, чтобы было красиво.

Во время езды не держитесь руками за заграждения в тук-туке, потому что ваши пальцы получаются снаружи, и иногда тук-туки могут притереться к машине, и ваши пальцы… ну вы поняли. Держитесь за поручни сверху.

Тук-тукеры, также как и таксисты предлагают туристам сделать скидку, но туристы должны заехать в магазин. Вы уже читали что там будет, поэтому вы точно уже туда не поедете, потому что предупреждены.

Мотобайк такси в Бангкоке

Этот вид коммерческого транспорта выручает в самых сложных пробочных дорожных ситуациях, потому что сможет быстро объехать любую пробку, протиснуться между машинами, иногда заехать на тротуар, в общем это “три минуты страха и вы на месте”. Водителей можно сразу узнать по оранжевым жилеткам, но в редких случаях бывают зелёные, фиолетовые, голубые, красные.

Собираются мотобайк таксисты на углах при пересечении улиц. Каждый водитель прикреплён строго к одному такому пятачку (перекрёстку), о чем написано у него на спине жилетки, там же и надо брать мотобайк такси и договариваться о цене. Мотобайк таксист никогда не возьмёт пассажира не на своей территории, если рядом есть местные мотобайк таксисты, потому что за такие дела он может уже быть очень старательно избит, и такие случаи я сам видел. Только если рядом нет других мотобайк таксистов, и то в самых редких случаях возьмёт пассажира не на своей территории. Поэтому не удивляйтесь, если вы машете рукой человеку в оранжевой жилетке, а он не останавливается и проезжает мимо.



Цены мотобайк таксистов получаются самые дорогие, почти в на 70-80-100% дороже такси, если ехать более 2 километро. Ведь посудите сами, что такси самый медленный вид транспорта, а тук-тук уже побыстрее, потому что у́же легковой машины, следовательно проезжает там, где такси не проедет, а мотобайк ещё лучше, потому что проедет везде.

такси в Бангкоке
http://www.bangkok.com

Цены такие получаются. Если меньше километра, то 10-20 бат, 2 километра – 30-40 бат, 5 километров уже 70-80 бат, 10 километров около 180-200-250 бат, как договоритесь. Кроме того, на некоторых пятачках с мотобайк таксистами может висеть картонка с ценами до некоторых мест, иногда даже на английском что-то пишут. Есть Grab и Uber. Если на дальние расстояния едете, то можете дать чаевых.

Безопасность на мотобайк такси в Бангкоке

Безусловно, мотоцикл это повышенный уровень опасности. Поэтому всегда, абсолютно всегда, каждый раз, не зависимо от ситуации и окружающих факторов, кто бы что ни говорил, надевать шлем!!! Водители не очень любят давать пассажирам шлемы, хотя сами ездят в шлемах. Поэтому я подшучиваю над ними, спрашивая их отдать свой шлем, а водителю ехать без шлема. Один раз за все года водитель отдал свой шлем. Главное вежливо и с улыбкой спросить шлем.

Был случай, когда дали шлем, но он был внутри пыльный и грязный, я попросил заменить, заменили, но были очень недовольны. Как я уже говорил раньше, тайцы не будут признавать ошибку, зато примут к сведению, и в следующий раз сделают нормально. Поэтому в тех местах, где я часто появляюсь, мотобайк таксисты меня знают, и сразу дают мне шлем. Все довольны. Если таксисты совсем упёрлись и не хотят давать шлем, то улыбнитесь, скажите “май пен рай кхрап/кха” и берите другой транспорт.



Вторая проблема мотобайк таксистов – разговоры по телефону во время движения. Поэтому внимательно следите, чтобы у ваш водитель не надел наушники. Если вы такое увидите, то опять же с улыбкой и вежливо скажите ему, что это опасно, и всем своим видом вежливо покажите, что наушники надо снять.

Третья проблема это алкоголь. Часто вечером, не в центре города, мотобайк таксисты любят расслабиться и попить пива. Я часто вижу, как они берут пассажира, при этом за секунду до этого выпив пива. Поэтому если вы вечером хотите взять мотобайк такси, то посмотрите, чтобы водители не пили алкоголь, а если пьют, то посмотрите глаза у вашего водителя, может быть ваш окажется трезвенником, хотя вряд ли.

Четвёртая проблема это несоблюдение правил. Поэтому, если ваш водитель выскакивает на встречную полосу, очень лихо водит, то вежливо постучите его по плечу и покажите жестами, что он не прав при такой езде. Также постарайтесь минимизировать количество поездок на мотоциклах во время дождей, или сразу после дождей, потому что дороги скользкие и вероятность нехороших ситуаций повышается. Водители стараются экономить на всём, поэтому не так часто меняют стертые покрышки.

Также есть небольшая пятая проблема, которая возникает у людей очень высокого роста, это широко расставленные колени. Если рост у человека средний, или сравним со средним тайским, то водитель мотоцикла уже интуитивно чувствует габариты. А если рост высокий, то интуитивные и реальные габариты уже разные, и можно удариться коленями о машины или другие мотоциклы, поэтому будьте внимательны.



Полезные фразы для мотобайк такси в Бангкоке

มีหมวกไหม — mii mùak mái khrap/kha – Есть шлем?

ไม่มีหมวกไปไม่ได้ – mâi mii mùak pai mâi dâi khrap/kha – нет шлема – ехать нельзя

อันตราย – antaraai khrap/kha – опасно

Дочитали? Молодцы! Я постарался записать весь свой опыт общения с таксистами, и если вспомню что-то ещё, то обязательно допишу.

Все описанные ситуации это статистика моих поездок на такси в Бангкоке, а также моих друзей и членов группы Русскоговорящий Бангкок. Некоторые описанные ситуации не так часто случаются, но лучше предупредить заранее. Дополнения приветствуются!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *